KZ

Технический сбой в банке: что делать клиентам

Человек считает на калькуляторе
Иллюстративное фото: freepik.com / ijeab

Технический сбой для мира современных технологий - это неприятная, но вполне обычная ситуация. Что делать, если какие-то неполадки произошли в банке, где хранятся ваши деньги, и вы не можете ими воспользоваться, узнали журналисты Нурфин.

Современные банки - это не просто здания с большими сейфами, наполненными деньгами, это целая система, которая уходит далеко за физические рамки. Деньгами, хранящимися на банковских счетах, можно воспользоваться онлайн и вести подсчет своего бюджета можно также, не снимая наличности.

Для многих банковских клиентов удобен такой технический прогресс, но он подразумевает некоторое количество рисков. Например, из-за невнимательности банковского вкладчика его сбережениями могут воспользоваться мошенники, или в сложной цифровой системе может возникнуть сбой.

Но ко всем рискам крупные казахстанские банки обычно должны быть готовы. И они, наверняка, приложат все усилия, чтобы решить ситуацию и не допустить подрыва репутации финансовой компании.

Что делать во время технического сбоя в банке

При техническом сбое в банке могут не работать банковские карты, онлайн-банкинг, платежи, переводы и так далее - то есть, это могут быть совершенно разные неполадки, количество которых зависит от степени тяжести сбоя.

Несмотря на то, что в этот момент клиенты не могут воспользоваться своими деньгами, а иногда даже просто проверить счета, специалисты рекомендуют в такой ситуации сохранять спокойствие и не паниковать.

Например, проект Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка FinGramota разработал на такой случай несколько советов.

  • Обзавестись "финансовой подушкой"

Ситуация в банке в любом случае решится, но на это может уйти несколько часов, а может и целый день. Чтобы на это время не остаться без денег, рекомендуется некоторое количество сбережений хранить наличными. Это может быть сумма, которой хватит на обычные бытовые расходы.

Также можно открыть счета в двух или более банках, чтобы, если нет возможности снять деньги в одном, можно было это сделать в другом. Это могут быть также небольшие суммы, в зависимости от материального положения человека.

Калькулятор лежит на графике погашения кредита
Иллюстративное фото: pixabay.com
  • Доверять только официальной информации

У любой крупной организации в Казахстане есть свой официальный сайт и аккаунты в социальных сетях, в том числе, это касается казахстанских банков. Поэтому верить стоит только информации из этих источников.

К тому же пресс-служба банка, в котором случился сбой, как правило, дает комментарии всем официальным СМИ, которые не имеют права доносить до читателя непроверенную информацию.

А несущие негативный подтекст сообщений, которые распространяются в мессенджерах и социальных сетях, зачастую являются ложными. Остро реагировать на них специалисты не рекомендуют.

  • Остерегаться мошенников

Все мошеннические схемы основаны на эмоциях потенциальных жертв. В случае технического сбоя в банке злоумышленники могут воспользоваться острым желанием банковских клиентов сохранить свои деньги.

Мошенники могут просто позвонить якобы от лица банка и запросить личные данные, номера карты с лицевой и обратной стороны, которые нельзя передавать третьим лицам. Они могут объяснить это тем, что ведутся технические работы, а на самом деле спишут все средства с карточного счета.

Банковские сотрудники никогда сами не связываются с клиентом и не запрашивают личные данные. Они и так есть в базе данных банка. А все неполадки он устранит самостоятельно, без участия своих клиентов.

  • Проверить свои счета после технического сбоя

Абсолютно равнодушным тоже оставаться не стоит, поэтому, как только банк устранит все неполадки, будет полезным проверить все свои счета.

Подсчитать, все ли деньги на месте, могут помочь выписки с карт и сообщения, пришедшие после последних транзакций. Там обычно пишут остаток на счете. Сравните его с суммой, которая в данный момент лежит на карте или депозите.

Если у вас есть основания полагать, что какая-то сумма все же пропала, то нужно обратиться в банк, где произошел сбой. Там все проверят и устранят проблему.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1894298-tehniceskij-sboj-v-banke-cto-delat-klientam/