Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что такое подкасты и почему такой вид информации все более популярен

Опубликовано:

Парень сидит за столом в наушниках. Рядом микрофонная стойка
Ведущий подкаста у микрофона: Freepik

Ворвавшись в медиапространство в 2000-х, подкасты и сегодня остаются на волне популярности. Как им это удается? Все детали рассказывают ресурсы Masterclass, Quickstart Podcast и The Podcast Host.

Что такое подкасты?

Оксфордский словарь называет «подкастом» цифровую запись программ, которые распространяются с помощью интернета и доступны для загрузки на персональный ПК или аудиопроигрыватель пользователя. Подкасты возникли в начале 2000-х как новый медиаформат в интернете. С их появлением фактически началась эра распространения в Сети независимого аудиоконтента.

Термин «подкаст» появился в 2004 году. В нем объединилось название популярного музыкального проигрывателя iPod и английского слова «broadcast» (‘трансляция’, ‘вещание’). Впервые слово «подкастинг» в прессе использовал журналист Бен Хаммерсли в статье для The Guardian.

Телефон с включенным подкастом, чашка кофе
Телефон с включенным подкастом, чашка кофе: Unsplash/Juja Han

Зачем нужны подкасты? Подкасты стали удобным каналом распространения информации. Пользователи слушают их для саморазвития, рекреации и знакомства с информацией о текущих событиях. В последнее время подкасты стали одним из инструментов цифрового маркетинга, используемых для продвижения бизнеса и охвата аудитории.

Подкасты могут различаться по форматам. Наиболее распространенными форматами образовательная платформа Masterclass называет:

  • подкаст с интервью (подразумевает интервью с экспертами на заданную тему);
  • совместный подкаст (включает беседу двух или более ведущих);
  • подкаст-монолог (сольный подкаст);
  • повествовательный / сторителлинг (в этом формате история рассказывается на протяжении нескольких эпизодов);
  • перепрофилированный(подкастер использует уже существующий контент, например стендап, и перепрофилирует его в подкаст);
  • короткий подкаст (аудиоэпизоды длительностью до 10 минут).

Распространенными темами для создания подкастов в популярных форматах остаются новости и текущие события, развлечения, юмор, музыка, культура, технологии, спорт, образование, здоровье и другие.

Преимущества и недостатки подкастов

Неоспоримым преимуществом подкастов стало то, что слушатели сами могут выбрать интересующий их жанр, формат и тему аудиоэпизода. Веб-ресурс, специализирующийся на запуске и ведении подкастов Quickstart Podcast выделяет такие преимущества:

  • отсутствие ограничений по времени прослушивания (не нужно входить в систему или подключаться в определенное время, как в случае с радио или телешоу);
  • персонализированный контент (слушатели выбирают конкретный подкаст, потому что им нужен определенный контент);
  • портативность (не требуется какой-либо специальный носитель для прослушивания, достаточно смартфона);
  • прямой контакт с аудиторией (подкастер может наладить отношения со слушателями, что способствует долгосрочному успеху).
  • сокращение расходов (подкастинг — это сравнительно недорогое средство для рекламодателей и подкастеров).
Парень и девушка сидят у микрофонов за круглым столом
Люди у микрофонов. Совместный подкаст: Freepik

Ресурс для подкастеров Wiredclip пишет, что у подкастов есть и недостатки, среди которых наиболее распространенные:

  • Защита авторства. Трудно защитить контент в интернете от кражи, переиздания или незначительного изменения.
  • Перенасыщенность рынка. По состоянию на 2022 год в мире были доступны около 2 млн серий подкастов.
  • Требуют времени и усилий. Создание подкастов требует много времени и усилий на планирование, запись, редактирование и публикацию.
  • Ожидание результатов часто длительное. Нужно время, чтобы заполучить слушателей, создавать контент и разрабатывать идеи для каждого эпизода.

Успешным ведущим подкаста может стать любой человек, которому есть что рассказать и как заинтересовать публику. Проанализируйте все достоинства и недостатки, чтобы понять, подходит ли подобный способ создания и распространения контента.

Почему подкасты популярны, как их создавать

Подкасты обладают уникальными преимуществами, которые делают их привлекательными как для аудитории, так и для создателей контента. Ресурс о создании и развитии подкастов The Godcast Host, называет следующие причины популярности подкастов:

  • доступность контента;
  • возможность слушать то, что хочется;
  • возможность совмещать прослушивание подкаста с повседневными делами;
  • установленные отношения со слушателями, которые помогают возвращаться к прослушиванию снова;
  • слушатели подкастов становятся частью сообщества.

Бум подкастов во многом обусловлен спецификой контента, разнообразием тем и удобством их прослушивания. Подкасты позволяют слушателю получать контент в комфортной для себя психологической обстановке.

На столе ноутбук и микрофон на стойке
Микрофон и ноутбук на столе: Freepik

Где слушать подкасты? Подкасты можно слушать на специализированных стриминговых сервисах и в специализированных разделах веб-сайтов.

Как записывать подкасты? Тем, кто намерен вести свой подкаст, финансово-экономический журнал Forbes дает такие рекомендации:

  1. Определите свою нишу и выберите тему. Она должна быть широкой, чтобы говорить о ней в нескольких эпизодах, и конкретной, что привлечь определенную аудиторию.
  2. Создайте свой бренд и присутствие в интернете. Придумайте название и дизайн канала, создайте веб-сайт или RSS-канал для подкаста.
  3. Приобретите записывающее оборудование и программное обеспечение для редактирования аудио.
  4. Напишите сценарий, запишите и отредактируйте свой подкаст.
  5. Продвигайте подкаст при помощи социальных сетей или других рекламных методов.

Уделяйте значительные ресурсы содержанию подкаста. Вне зависимости от того, какой задействован микрофон или создан дизайн бренда, важно, чтобы вам было что сказать аудитории.

Помните, что у слушателя есть не так много времени, чтобы выбрать из тысяч доступных в интернете подкастов. Интересная структура, четко сформулированная тема, умение говорить и рассказывать станут преимуществом и помогут слушателю сделать выбор в вашу пользу.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/entertainment/2044397-chto-takoe-podkasty-i-pochemu-takoy-vid-informatsii-vse-bolee-populyaren/

pixel