Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что такое контент, каких видов он бывает и какую роль играет в привлечении аудитории

Опубликовано:

Девушка держит в руках ноутбук. На экране крупными буквами написано слово «content»
Слово «Content» на экране ноутбука: Freepik

Интернет невообразим без контента. Ради него пользователи заходят на сайты и в социальные сети. Каким бывает контент и зачем он нужен, объяснил ресурс для SEO-специалистов Search Engine Journal.

Понятие контента, его назначение

Что такое контент? Сайт о создании контента Content Нacker пишет, что контент — обобщенное понятие, которым называют любой тип информации, размещенной на веб-ресурсах. Термин происходит от английского «content» (‘содержимое’). Он может быть представлен в виде текстов, изображений, видео, графиков и других данных. Если наполнение ресурса отвечает запросам пользователя, контент называют релевантным.

Денис Каплунов, автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» называет контент источником расширения аудито­рии и степени влияния, активом, который может превратить читателей ресурса в фанатов.

В тетради нарисованы схемы для публикации материалов в Интернет
Создание макета контента для веб-сайта: Freepik

Интернет-ресурсы используют контент, чтобы донести до читателей важную информацию и получить от них обратную связь. Чем интереснее и полезнее контент, тем дольше пользователи останутся на странице ресурса. Вот примеры использования контента в разных сферах:

  • Продвижение веб-ресурсов. Оптимизированный, грамотный, наполненный полезной информацией уникальный контент (текст, видео, аудио, инфографика, изображения), который соответствуют поисковому запросу, продвигается поисковыми системами на верхние позиции выдачи.
  • Реклама. Позволяет рассказывать о ценностях того или иного бренда и его продуктах, взаимодействовать с аудиторией, убеждая сделать выбор в пользу определенных товаров или услуг.
  • Образование. Видеоуроки, онлайн-курсы, вебинары, учебные пособия содержат полезную информацию, позволяют пользователям узнать что-то новое, получить ответы на интересующие вопросы.
  • Развлечения. Легкий контент, не дает пользователям заскучать и удерживает их интерес к ресурсу.

Совокупность маркетинговых приемов, которые основаны на создании и распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов, называют контент-маркетингом. Ресурс для SEO-специалистов, маркетологов и предпринимателей Search Engine Journal отмечает, что по состоянию на июль 2022 года более 5 млрд человек по всему миру использовало интернет. Благодаря управлению контентом можно укрепить доверие аудитории и репутацию бренда, продемонстрировать экспертность, улучшить показатели конверсии ресурсов и показатели SEO-оптимизации.

Виды контента

Каким бывает контент? Контент различают исходя из его назначения (информационный, развлекательный, продающий, вовлекающий, имиджевый, пользовательский) и формата подачи (текст, аудио, видео, графика или их комбинация). Каждый из видов контента выполняет свою функцию.

Виды контента по назначению:

  • Информационный. Предоставляет читателям полезную информацию, дает ответы на интересующие пользователя вопросы. Это могут быть научные и фактические данные, образовательные сведения, новости, обзоры, интервью, инструкции, информация о деятельности компаний.
  • Развлекательный. Дает аудитории возможность отдохнуть и повышает ее лояльность. К этому типу относятся кинофильмы, музыка, тесты, гороскопы, мемы, юмористические подборки.
  • Продающий. Содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить либо заказать товар или услугу. Может быть представлен как карточки с описанием товаров, лендинги, акционные предложения.
  • Вовлекающий. Всегда предполагает взаимодействие с аудиторией. Это могут быть конкурсы, интерактивные викторины, онлайн-тестирования, игры, головоломки, загадки.
  • Имиджевый. Направлен на укрепление репутации бренда. Имиджевые интервью, успешные кейсы, история бренда — примеры такого контента.
  • UGC (user-generated content). Пользовательский контент, созданный аудиторией того или иного бренда. Это могут быть видеообзоры товаров, отзывы, комментарии, фотографии.
Девушка записывает блог, демонстрируя на видео косметику
UGC-контент с обзором косметики: Freepik

По формату подачи контент может быть:

  • текстовым (лонгриды, статьи, личные блоги, твиты, новости и другие тексты);
  • видео (видеоролики разного содержания, онлайн-трансляции, вебинары);
  • аудио (подкасты, музыка, аудиокниги);
  • графическим (инфографики, иллюстрации, фотографии, схемы, мемы, скриншоты).

Комбинацию различных элементов (текстов, изображений, аудио, видео, интерактивных элементов), которые используют для предоставления информации в динамичном и увлекательном для пользователя формате, называют мультимедийным контентом. Считается, что контент, который объединяет разные способы подачи информации, способствует лучшему ее запоминанию.

Как создавать и распространять контент

Распространять контент можно по-разному. Как распространяется контент? Существует три основных вида каналов распространения контента:

  • Собственные каналы. Находятся под непосредственным контролем компании или человека (корпоративный сайт, блог, аккаунты в социальных сетях, e-mail-рассылки), что позволяет максимально адаптировать их под запросы потребителей.
  • Бесплатные каналы. Это платформы, на которых не взимается плата за размещение контента. Онлайн-издание для владельцев малого бизнеса Smallbiz Тrends пишет, что способами для подобного распространения контента могут быть публикации в Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, LinkedIn, а также группы и сообщества в социальных сетях.
  • Платные каналы. Это платные инструменты продвижения в социальных сетях, размещение контента на популярных сайтах и платформах, оплаченные публикации в изданиях или посты в социальных сетях.

Об эффективности контента скажут охваты пользователей, количество показов и переходов по ссылкам, длительность чтения, загрузки, комментарии, реакции «like» и «share».

Реакции «like» в виде руки с поднятым вверх большим пальцем
Реакции «like» и «dislike»: Pixabay

Чтобы контент эффективно работал, придерживайтесь базовых принципов:

  • Создавайте уникальный авторский и максимально полезный контент. Это выделит среди конкурентов и избавит от риска «попасть под санкции» поисковых систем.
  • Релевантности. Тщательно анализируйте поисковые запросы пользователей и интересы своей целевой аудитории. Это поможет в создании контента, который пользователи ожидают получить.
  • Удобства для пользователя. Структурируйте тексты, старайтесь визуально разнообразить материал, не публикуйте контент, который неудобно читать.

Ресурс для инфлюенсеров Influencer Marketing Hub пишет, чтобы создать контент, который действительно понравится аудитории, необходимо начать с уникальной идеи. Для этого следует сосредоточиться на своих читателях, узнать, что они ищут. Найдите подходящие для контента инструменты, такие как ресурсы для проверки грамотности, для создания графики. Выберите свой формат и создайте график публикаций. Контент должен быть уникальным, оптимизированным для поиска и тщательно отредактированным.

Контент — это не только текст. Чтобы охватить как можно больше пользователей, используйте презентации, видео и аудио, инфографику, фото, изображения. Чем уникальнее и креативнее будет подход, тем эффективнее это отразится на охватах.

Труды по созданию контента дадут результат, если над его созданием работать регулярно. Для систематизации работы и дисциплинированности составьте и используйте в работе контент-план.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2045360-chto-takoe-kontent-kakih-vidov-on-byvaet-i-kakuyu-rol-igraet-v-privlechenii-auditorii/

pixel