Ученые выявили способность COVID-19 изменять клетки крови человека

Девушка в маске сидит с телефоном
Иллюстративное фото: Pexels

Ученые из Германии выявили способность коронавирусной инфекции изменять клетки крови человека, передает официальный сайт Центра физики и медицины Макса Планка.

Многие пациенты через шесть или более месяцев после выздоровления жалуются на долгие и тяжелые последствия COVID-19. Это одышка, быстрая утомляемость, частые головные боли и другие симптомы.

Ученые из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии обнаружили, что коронавирусная инфекция способна изменять клетки крови человека. Для этого они использовали метод цитометрии деформируемости в реальном времени (real-time deformability cytometry).

В ходе исследования были проанализированы более четырех миллионов клеток крови. Среди них 17 больных COVID-19, 14 перенесших и 24 здоровых людей. Выяснилось, что размер и деформируемость эритроцитов у переболевших и болеющих сильно отличаются от тех, кто никогда не переносил это заболевание.

Напомним, врач объяснил запах гнили, которые могут чувствовать переболевшие COVID-19.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1918707-uchenye-vyyavili-sposobnost-covid-19-izmenyat-kletki-krovi-cheloveka/