Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Названа предварительная причина крушения военного самолета в Карагандинской области

Опубликовано:

Истребитель на земле
Иллюстративное фото: Минобороны РК

Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная - это столкновение военного борта со стаей птиц, передает корреспондент NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны Казахстана.

В ведомстве отметили, что в отличие от гражданских самолетов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьезным последствиям.

"Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение о катапультировании", - сообщили в Минобороны.

Мертвые птицы в Карагандинской области
Фото: Минобороны РК

Здесь заметили, что системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части.

"Оба пилота имеют 2 класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт Сил воздушной обороны в городе Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.

В авиации нет понятия "старая техника", так как вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях.

Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно Программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации", - пояснили в ведомстве.

В министерстве также сообщили, что ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, их доля превысила отметку в 50%.

Мертвые птицы в Карагандинской области
Фото: Минобороны РК

Также в ведомстве указали на то, что птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя.

В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель.

При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя.

Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен.

Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства.

Правда, полного решения проблем авиации с птицами во всем мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистическим данным, в год в мире фиксируется более 5 тысяч столкновений воздушных судов с птицами.

Напомним, ранее сообщалось, что 16 апреля самолет Минобороны РК потерпел крушение в Карагандинской области в районе Балхаша. Экипаж успел катапультироваться.

Позже в оборонном ведомстве рассказали о состоянии летчиков разбившегося истребителя.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1908983-nazvana-predvaritelnaya-prichina-krusheniya-voennogo-samoleta-v-karagandinskoy-oblasti/

pixel