jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Зарина Алиева
    Зарина Алиева
    Бывший сотрудник

    Финики: эксперт рассказала, на что стоит обратить внимание при их покупке

    Финики
    Иллюстративное фото: pixabay.com

    Эксперт ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" Жанна Биятан рассказала о результатах комплексного исследования фиников (российского производства), которые были закуплены в городе Семей.

    "Общественной организацией при поддержке РГП на ПХВ "Национального центра экспертизы" по ВКО КСЭК МЗ РК методом "Тайный покупатель" проведены более 30-ти исследований по области Абай. Оказалось, что многие результаты очень огорчили нас, поскольку качество и безопасность пищевых продуктов оставляет желать лучшего. Конечно, в летний период, мы усилили свою работу. Так, совсем недавно были обнародованы еще одни результаты по финикам "Royal Mazavati bam dates". Национальным центром экспертиз проведен ряд комплексных исследований, в том числе на определение маркировки, которая является одним из критериев безопасности пищевой продукции", - пояснила Жанна Биятан.

    Финики, российского производства, которые показаны на фото были куплены в одном из магазинов города Семей.

    Финики
    Фото: Биятан Жанна

    По словам эксперта Жанны Биятан, пестициды в продукте не присутствуют, также отсутствуют соли тяжелых металлов (свинец и кадмий), что казалось бы, радует, но согласно данным протокола комплексного исследования по техническому регламенту "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/20211 №223/15228 от 9 июля 2024 года установлено, что отсутствует информация:

    • о наименовании на казахском и русском языках;
    • о составе пищевой продукции на казахском и русском языках;
    • об объеме (массе);
    • об условиях хранения пищевой продукции на казахском и русском языках;
    • не указано наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции на казахском и русском языках;
    • не указаны показатели пищевой ценности пищевой продукции на казахском и русском языках;
    • не указан единый знак обращения продукции ЕАС;
    • не указана информация на русском языке и на государственном языке, в виде надписей маркировки пищевой продукции.

    Общественница добавила, по определению продукта на соответствие техническому регламенту "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) установлено, что:

    Информация по маркировке, которая должна содержать цифровой код и/или буквенное обозначение/аббревиатуру материала, из которого изготавливается упаковка (упаковочные средства), которая еще должна содержать символы в соответствии с предназначенным для контакта с пищевой продукцией – петля Мебиуса отсутствует.

    На основании пункта 7 статьи 25 Закона РК "О защите прав потребителей", информация, предоставленная на одном языке либо на иностранном языке, считается непредставленной.

    Что нужно знать предпринимателям?

    Изготовитель при выпуске в обращение продукции должен обеспечить полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

    К тому же, продавцом, выпустившим в обращение продукцию не обеспеченную полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора предусмотрена административная ответственность, сказала Жанна Биятан.

    Что нужно знать потребителям, при продаже им товаров ненадлежащего качества?

    В соответствии с законодательством Казахстана продавец несет ответственность за качество и безопасность товара, который он продает. Если товар оказывается небезопасным и ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием обмена или возврата товара, а также, по словам эксперта, требовать возмещения убытков, причиненных ему из-за покупки данного товара.

    Под ненадлежащим качеством товара понимается товар, который не соответствует условиям договора купли-продажи, не обладает свойствами, необходимыми для его использования в соответствии с назначением или не соответствует общепринятым требованиям и стандартам.

    Под небезопасным товаром понимается товар, который не имеет документов производителя (поставщика), подтверждающих его прослеживаемость, безопасность, маркировка которого не соответствует требованиям нормативных правовых актов, продукция с неустановленным или истекшим сроком годности, а также фальсифицированная продукция.

    Куда можно подать обращение о нарушении потребительских прав?

    Самым удобным на сегодняшний день сервисом по обращению граждан, по словам Жанны Биятан, можно назвать официальный сайт eOtinish, через который можно легко направить заявление в соответствующие органы по охране здоровья граждан, а также по защите прав потребителей.

    Также можно обратиться за защитой в общественные организации по защите прав потребителей, которые ведут активную работу по решению проблем потребителей.

    Рекомендации потребителям!

    • Проверяйте упаковку. Убедитесь, что упаковка содержит всю необходимую информацию, включая срок годности, состав и условия хранения;
    • Не покупайте просроченные продукты. Употребление таких товаров может вызвать серьезные проблемы со здоровьем;
    • Требуйте информацию на государственном языке. Все товары должны иметь информацию на казахском и русском языках для обеспечения прозрачности и доступности информации;
    • Требуйте фискальные чеки. Они помогут вернуть некачественный и небезопасный товар, либо возместить ущерб.

    По вышеуказанному факту материалы направлены в соответствующие органы для принятия соответствующих мер, добавила Жанна Биятан.

    Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей". Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

    Контакты для обращений казахстанцев по аналогичным фактам: Instagram, +7 705 422 27 39.

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.