Здоровье

Ученые обнаружили способ вернуть утраченные коренные зубы

Девушка улыбается
Иллюстративное фото: Pixabay

Японские исследователи обнаружили способ вернуть утраченные зубы с помощью механизма регенерации коренных, передает MedicalXpress.

Ученые Киотского университета и Университета Фукуи обнаружили, что антитело к гену USAG-1 может способствовать росту коренных зубов у мышей с агенезом. Процесс морфогенеза зубов, в свою очередь, зависит от BMP (костного морфогенетического белка) и Wnt. Эти две составляющие являются основой развития человеческого зародыша.

В своем исследовании на мышах японские ученые были нацелены на подавляющие сигнальные факторы молекулы. Так как это является наиболее безопасным. Низкая рождаемость была продемонстрирована при взаимодействии различных антител и USAG-1. Но одно из антител нарушило связь гена с BMP и продемонстрировало рост зуба.

Следующие подобные результаты показали исследования с хорьками.

"Хорьки - дифиодонты, зубы которых похожи на человеческие. Наш следующий план - проверить антитела на других животных, таких как свиньи и собаки", - говорит соавтор исследования из Киотского университета Катсу Такахаши.

Напомним, психиатр назвал способы избавиться от лени, а представитель ВОЗ рассказала об обоснован правильного питания.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1905387-uchenye-obnaruzhili-sposob-vernut-utrachennye-korennye-zuby/