KZ

Нагрузка на контакт-центр "1406" из-за вопросов о тестах на КВИ выросла в 2 раза

В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг о текущей ситуации по коронавирусной инфекции с участием исполняющей обязанности министра здравоохранения Лязат Актаевой. Она озвучила статистику заболеваемости и рассказала о принимаемых мерах борьбы с COVID-19.

Нагрузка на контакт-центр "1406" из-за вопросов о тестах на КВИ выросла в 2 раза
Фото: ТОО "Local Corporation": UGC

По словам спикера, сейчас в сутки проводится порядка 28 тыс. тестов. Их количество планируется до 30 тысяч в связи с поручением главы государства. При возникновении вопросов, в том числе о необходимости прохождении обследования, необходимо обращаться на горячие линии.

"Если возникают вопросы, можно звонить в call-центры скорой помощи, управлений здравоохранения, поликлиник. Наряду с этим действует телефон 1406 – это контакт-центр Фонда социального медицинского страхования. Сейчас в сутки поступает порядка 6 тысяч звонков – отмечен рост более чем в 2 раза. По телефону предоставляется необходимая информация", – отметила Лязат Актаева.

При этом в Фонде социального медицинского страхования сообщили, что большинство поступающих звонков в контакт-центр 1406 касается темы госпитализации по коронавирусу. Население задает вопросы касательно сдачи ПЦР-тестов, признаков коронавируса и бессимптомного течения заболевания. Просят разъяснения по поводу работы медорганизаций и плановой госпитализации.

"Наши региональные филиалы поддерживают связь с местными управлениями здравоохранения и максимально стараются помочь каждому жителю страны. Поскольку поступают вопросы по поводу сдачи ПЦР-анализов, хотел бы прояснить, что фонд оплачивает тестирование на COVID-19 по 10 категориям обращений в соответствии с постановлением Главного санитарного врача", – отметил заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Марат Шоранов.

Как уточнили в фонде, за счет средств фонда бесплатно пройти ПЦР-анализ на коронавирус вправе:

  • в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи:

1. пациенты, госпитализированные в инфекционные стационары,

2. пациенты, госпитализированные в провизорные стационары с подозрением на COVID-19;

3. пациенты, имеющие признаки ОРВИ и пневмонии, не исключающие COVID-19, на стационарном уровне;

4. лица с бессимптомным COVID-19, госпитализированные в карантинный изолятор при отсутствии условий для изоляции на дому;

(ПЦР-обследование для этих категорий проводится в стационарах, в которых они находятся);

5. пациенты, имеющие признаки ОРВИ и пневмонии, не исключающие COVID-19, на амбулаторном уровне;

6. лица с бессимптомным COVID-19, находящиеся под наблюдением врача ПМСП

(ПЦР-обследование для этих категорий назначается поликлиникой по месту прикрепления);

  • в рамках обязательного социального медицинского страхования:

1. пациенты при плановой госпитализации, в том числе беременные на родоразрешение в сроке 37 недель (ПЦР-обследование назначается поликлиникой по месту прикрепления);

2. пациенты при экстренной госпитализации, в том числе беременные и роженицы (ПЦР-обследование проводится в стационаре);

3. пациенты, находящиеся на гемодиализе (ПЦР-обследование назначается поликлиникой по месту прикрепления);

4. новорожденные согласно клинического протокола (ПЦР-обследование проводится в стационаре).

При этом организацией проведения исследований и сопутствующими вопросами занимаются региональные управления здравоохранения.

"Следует признать, что в настоящее время в некоторых регионах инфраструктура медицинских организаций не выдерживает создающуюся нагрузку. В этой связи наблюдаются очереди желающих пройти тесты. Это также будет влиять на скорость предоставления результатов. Со стороны Фонда мы готовы выполнять обязательства по своевременной оплате услуг медорганизациям", – прокомментировал Марат Шоранов.

Если вам отказали в праве на бесплатный анализ, вы можете обращаться в контакт-центр Фонда по номеру 1406 или посредством мобильного приложения Qoldau 24/7. При этом обращение в режиме онлайн поступает непосредственно главному врачу медицинской организации.

Напомним, Фонд социального медицинского страхования организовал круглосуточный контакт-центр по информированию населения о вопросах здравоохранения, системы ОСМС. А в период чрезвычайного положения был объявлен горячей линией по коронавирусу. Кроме того, ко входящей линии были подключены специалисты отделов мониторинга качества оказания медуслуг – это врачи высшей категории, которые точечно отрабатывают поступающие звонки совместно с медорганизациями своих регионов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/coronavirus/1861101-nagruzka-na-kontakt-centr-1406-iz-za-voprosov-o-testah-na-kvi-vyrosla-v-2-raza/