KZ
Россиянин о поездке в Казахстан: Красивые казашки и странная Астана
Новости Общество

Россиянин о поездке в Казахстан: Красивые казашки и странная Астана

Расcказать Вконтакте

Екатеринбургский бизнесмен Василий Созин с товарищем решили проехать маршрутом Великого шелкового пути, только в обратную сторону: с Урала через Казахстан, Киргизию и Узбекистан.

О том, что они увидели и услышали, они рассказали на страницах сайта Информационно-аналитического центра МГУ по изучению постсоветского пространства:

День 1. Екатеринбург — Кокшетау

Про границу

Прошли ее быстро и без напрягов, минут за сорок. Машин было немного — штук 10–12 легковых, да пара фур. И на русской, и на казахской стороне досмотрели машину, но в вещах не копались. Заехать в Казахстан можно как по гражданскому, так и по загранпаспорту.

Пограничники спросили про цель выезда и въезда, но без особого интереса — ну туризм и туризм. Хотя в обратную сторону, в Россию, стояло много автобусов и фур, штук 15–20. Так что, видимо, там можно и застрять.

Сразу при въезде в Казахстан — круглосуточная тусовка автостраховщиков, обменщиков, продавцов сувениров, кафешки и подобная инфраструктура. По чьему-то совету купили казахстанскую аптечку (500 руб.), хотя ее пока ни разу не спрашивали. А вот страховку приобрести надо обязательно — ее спрашивают всегда. На двоих водителей с большим стажем она обошлась в пересчете на наши деньги примерно в 1500 руб. Срок действия — две недели.

Читайте также: Жительница Шымкента удивила приезжего, вернув ему потерянные 200 тыс.>>

Да, и не забудьте про российский техосмотр — он должен быть, быть действующим, каждый гаишник его спросит. Находиться в Казахстане без регистрации можно то ли две недели, то ли месяц — мы не уточняли за ненадобностью. Там же, на границе, купили симку за 100 руб. — очень удобно — интернет в Казахстане работает хорошо, «Гугл.Карты» рулят. В пакет за эту сумму входит несколько гигабайт интернета — нам хватило.

От границы до Петропавловска (около 70 км) и чуть дальше дорога как в России. Ехать стремно — ямы, ухабы, узкие дороги и прочая ерунда как на родине. Дальше — через Кокшетау и до Астаны — отличная скоростная трасса, тапку в пол — и вперед!

Около 4 утра добрались до Кокшетау, заночевали в какой-то случайной гостинице. Общий душ и туалет, стоны за стеной, но комната бюджетненько стоит — меньше 600 руб. (3000 тенге).

На постах ночью останавливают и регистрируют всех, кто едет. Видимо, в целях безопасности. В общем-то, ничего страшного, деньги на этом этапе никто не вымогал, эти «прихваты» начались позже.

День 2. Кокшетау — Боровое — Астана. Пробег 390 км

Позавтракали в Кокшетау. Город как город, если б не вывески на казахском — типичная Ревда. Видимо, промышленный центр.

Читайте также: В Астане продавцы мыли овощи в луже (видео)>>

Около полудня выехали на трассу. К тому времени уже удалось оценить языковые способности местных: и здесь, и далее везде в Казахстане все говорят по-русски, что не может не радовать.

Про еду: еда в кафе дешевая — как в городских заведениях, так и в придорожных ашханах-столовых легко можно уложиться в 100–200 руб. на наши деньги. Говорю именно про перекусы — дорогие рестораны в расчет не берем.

Из полезных лайфхаков: в Казахстане есть Сбербанк, с карты деньги снимаются без комиссии. Карты к оплате в Казахстане принимают, но не везде. Встречались и заправки, и магазины, не говоря уж о придорожных кафе, где карты либо не берут, либо делают вид, что у них что-то не работает и карта не проходит.

Бензин в Казахстане дешевый — около 26 руб. за литр 92-го. Из заправок нам советовали «Казмунайгаз», Helios и родную «Газпромнефть». Другими, в общем-то, и не пользовались, машинка на казахстанском бензине вела себя хорошо.

И про деньги: за один рубль дают примерно 5,5 тенге, везде куча обменников без комиссии, в магазине могут принять и рубли. Цены особо не сверяли, но, по ощущениям, процентов на 20–30 меньше, чем у нас.

От Кокшетау в сторону Астаны идет отличная 2–3-полосная трасса. В России я таких не встречал.

Если есть радар-детектор — спокойно можно идти 150–170. Все так и делают, потому что камер на ней почти нет. Один перегон, от Щучинска до Астаны, платный, но недорогой, что-то около 250–350 тенге (50–70 руб.).

Читайте также: Беременная девушка сломала ребро в автобусе в Костанае>>

Сделали небольшой крюк, через Щукинск и до озера Борового. Очень крутое место! Красивейшее озеро, вокруг горы, скалы, лес — romantique! Возникла даже мысль приехать туда на недельку с девушкой. Можно с палаткой, а можно в какой-нибудь дом отдыха — ими заставлен весь берег. Правда, говорят, что летом тут куча народу, а вот в мае — самое то.

Очень чистая вода. Крюк небольшой, километров 40–50, поэтому заезжайте туда обязательно, если будете двигаться по этой дороге. Природа прямо очень повышает настроение и мотивирует на дальнейшие путешествия!

Про гостиницы: почти все ночевки, кроме стихийных и придорожных, прямо с трассы бронировали через «Букинг» — там есть почти все.

И вот перед нами Астана — странный город. При Советском Союзе он назывался Акмола и Целиноград, затем при президенте Назарбаеве туда была перенесена столица республики, и город отстроили почти с нуля. Собственно, и название переводится просто «столица».

Город запомнился сочетанием стеклянных высоток и какого-то типично азиатского кипиша и местами c*ача. Широкие улицы и пронизывающий ветер (город в степи). Астана похожа на китайские мегаполисы: много людей, машин, небоскребы, но общее впечатление некоей пустоты. Того, что называется «старый город», там нет вообще — все новодел. При этом вполне дружелюбные люди, много иностранцев, ощущается дух космополитизма в сочетании с какой-то простотой, что ли, провинциальностью. И да, казашки — красивые.

В Астане есть район Левый берег, где, собственно, и сосредоточены правительственные здания и высотные бизнес-центры, спроектированные не кем-то там, а известным британским архитектором Норманом Фостером.

Ну ничего такие, часа на их осмотр вполне хватит. Не мой стиль, мне больше по душе старые дома и улицы, каких много в Европе. Хотя центральная площадь с монументом «Байтерек» впечатляет. Это такой высокий столб с огромным шаром на верхушке, олицетворяющий древо жизни.

Набрели на бизнес-центр «Москва», на 25-м этаже которого находится панорамный ресторан «Вечное небо». Там можно недорого отхватить видов Астаны и блюд тюркских народностей. Здесь же выяснилось, что именно казахских блюд в природе не существует, за исключением бешбармака (не понравился — очень много мяса с пресным вкусом), они собрали у себя микс узбекских, афганских и западнокитайских яств.

Читайте также: Команда КВН "Спарта" завоевала "Большой КиВиН в золотом">>

Вообще все блюда в этой части Азии однотипны: манты, шурпа, лагман, жареное и тушеное мясо, огуречно-помидорный салат — вот в основном и весь набор. Для такого места действительно недорого — напились и наелись за 1000 руб. с человека. По сравнению с нашей «Панорамой» — сказка.

Ночная жизнь

Дальше мы двинулись по ночным заведениям Астаны. Побывали в клубах Rock’s и Zaza. Опять же — скорее не мои заведения, но вполне прилично: мирно, весело, позитивно. Молодежь такая же, как в любой стране мира.

Вообще чем больше двигаюсь по миру, тем больше убеждаюсь, что люди, в общем-то, везде одинаковы. Все — наносное, а базовые паттерны поведения, мотивации, мысли не особо различаются в разных культурах. Если по-простому, то нарядно одетые парни, как и везде, клеят девчонок, а красавицы-казашки, в мини-юбках и с нарощенными ресницами, призывно танцуют.

Так вот, про клубы. Zaza считается элитным клубом, там платный вход (2500 тенге), дорогие коктейли, модная молодежь и face control. Правда, при этом нас пустили в походной одежде: грязных джинсах, кроссовках и непонятных кофтах. Ну и правильно, никогда не понимал этот пафос в наших и московских клубах; главное ведь, чтобы лицо вызывало уважение и было респектабельным.

По мне, так заведение похоже на наше «Эльдорадо», но с более спокойной и приличной публикой. Там в основном казахи почему-то — веселые и позитивные ребята — это к тому, что в Астане много русских, но именно в этом клубе 90% — казахи. Музыка — европоп.

День третий. Астана — Караганда — Балхаш. Пробег 600 км

У меня, как и у многих, бзик: в каждом городе, где я бываю, надо купить магнитик. Скоро придется покупать второй холодильник. С удивлением обнаружил, что в Казахстане почему-то плохо с сувениркой — даже в Екб ее больше. Уж не знаю почему — то ли не покупают, то ли не догадываются, что на ней можно делать неплохие деньги. Магнитик с трудом нашелся в каком-то торговом центре.

От Астаны до Караганды — 200 с небольшим километров и отличная двухполосная дорога, так что долетели за два часа, спасибо радар-детектору и отсутствию камер. Обогнули город по объездной — она вдрызг разбита, яма на яме — возможно, лучше было ехать через центр, мы не проверяли.

Караганда показалась серым, унылым индустриальным городом. Мне она напомнила депрессивный Первоуральск. Все-таки металлургия не украшает человеческую жизнь.

Читайте также: Ученые назвали способ прожить на 7 лет дольше>>

После Караганды дорога портится, на ней появляются ямки, и она уменьшается до одной полосы в каждую сторону. Но 90–120 км/ч идется легко, машин немного, населенных пунктов тоже. Поэтому уже к полуночи мы были около городка Балхаш, где и заночевали в придорожном мотеле за все те же 3000 тенге (600 руб.) на двоих. Там было спокойно, никаких стонов.

Из интересного: в этой местности реально почти никто не живет. Едешь 100 километров — и ни одного поворота с дороги в сторону, ни одного аула. На трассе встретилась легковушка с пробитым колесом. У нас было только одно свободное место, посадили к себе древнего деда, с трудом говорящего по-русски. Провезли его 150 километров до родного аула, а еще два пассажира (пара лет 45–50) остались в ночи ждать помощи.

Что поразило — вскоре нас остановила патрульная машина, гаишник проверил документы, рассказал, что у них есть служба помощи 112, на которую дозвонились те бедолаги, похвалил нас за помощь и укатил дальше в степь — помогать им.

Уже потом нам рассказали, что местные полицейские хоть и любят разводить на деньги, но все же очень полезны: они помогают на трассе, из-за них почти не осталось бандитов и т.д.

Хотя первая встреча с ними выглядела жутковато: едешь, никого не трогаешь — вдруг проезжающий навстречу автомобиль резко, как в американских фильмах, разворачивается, включает сирену и мигалку, догоняет тебя и командует остановиться.

Еще на юге-востоке Казахстана живет много дунган и уйгуров — это китайские народности, ближайшие соседи. У них свои общины, кухня, бизнес и проч. При этом они правоверные мусульмане — в мотеле, где мы остановились, не продавалось пиво, на стене висел Коран и мусульманские плакаты. Бедно, но очень чисто, вкусная еда.

Василий Созин

Ваша реакция
236
97
251
164
527
1565
493
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Mailfire view pixel