Китайский «король губной помады» за 12 часов продал товаров на $1,7 млрд

Опубликовано:

Остин Ли Цзяци
Остин Ли Цзяци. Фото: Haitong Zheng/Jing Daily

До Дня холостяков, китайского аналога «черной пятницы», еще три недели, но один из ведущих китайских стримеров Остин Ли Цзяци уже продал товаров на сумму около 1,7 миллиарда долларов – и это всего лишь в рамках рекламной акции для этого мероприятия. Он вел прямую трансляцию на торговой платформе Taobao от Alibaba, чтобы открыть сезон покупок в Китае.

Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. На сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).

Трансляция Ли, также известного как «Король губной помады», длилась 12 часов, собрала почти 250 миллионов просмотров и привела к сбоям в работе Taobao. По словам стримера, обычно его трансляции набирают 20 миллионов просмотров.

В итоге Ли продал товаров на сумму 10,7 млрд китайских юаней (1,7 млрд долларов), сообщает газета China Economic Daily. Alibaba обычно не публикует данные о продажах, но CED привела данные сторонней компании по анализу данных Hongren Dianji. Комиссия Ли составляет порядка 20% от суммы проданных товаров.

По информации Bloomberg, проданные Ли товары варьировались от средств по уходу за кожей от Shiseido до наушников AirPods от Apple. Согласно данным Taosj.com, продажи Ли являются рекордными для любого шоу, транслируемого в прямом эфире на Taobao. Другой ведущий стример, Вия, продала товаров на сумму около 8,3 миллиарда китайских юаней (1,25 миллиарда долларов) за свой 14-часовой марафон.

В прошлый День холостяка во время прямой трансляции на Taobao Ли привлек более 36 миллионов зрителей. Затратив всего по пять минут на каждый продукт, Ли добился продаж на сумму более 145 миллионов долларов.

Несмотря на пандемию, торговые площадки Китая в прошлом году продемонстрировали рекордные продажи в 115 миллиардов долларов в День холостяков, что намного превышает объем продаж Amazon в 4,8 миллиарда долларов.  

Гроза брендов

За последние несколько лет Остин Ли Цзяци набрал более 7 миллионов подписчиков в китайской социальной сети Weibo и более 35 миллионов в TikTok. Он прошел долгий путь от продавца L'Oreal в Наньчане, небольшом городке на юге Китая, до мегазвезды индустрии красоты и электронной коммерции.

Остин Ли Цзяци смотрится в зеркало с помадой в руке
Остин Ли Цзяци. Фото: Weibo

По оценкам китайских СМИ, Ли зарабатывает на стримах от 10 до 20 миллионов долларов каждый месяц, а Time прогнозирует, что к 2023 году его состояние вырастет до 15 миллиардов долларов за счет доходов только от стримов.

Фанаты обожают Ли, а бренды боятся. Он – сила, с которой нужно считаться; его оценка того или иного продукта имеет огромное влияние на продажи. Например, в 2020 году китайские СМИ Jing Daily сообщили, что пятиминутная трансляция Ли уничтожила продажи 24-оттенковой линии губных помад от Hermès. В своем стриме на Taobao Ли сказал своим 12 миллионам зрителей, что оттенки выглядят «дешево», в них «нет души» и такие оттенки могла бы использовать «твоя старая мама». Это видео стало вирусным на Weibo: фанаты поблагодарили Ли за честность.

Ли также называют «королем губной помады» – в 2017 году он «примерил» 380 помад в семичасовом марафоне, причем он наносил их не на руки, как большинство бьюти-блогеров, а на свои губы. В 2018 году Ли продал 15 000 помад за 5 минут, победив основателя Alibaba Джека Ма в соревновании по продажам один на один. В 2019 году он установил рекорд Гиннеса, накрасив помадой губы четырех моделей всего за 30 секунд.

Совсем недавно Ли был назван одним из TIME100 Next 2021 – списка новых лидеров по всему миру, которые «формируют будущее».При этом недавно он пережил преследование властями Китая, настроенными против андрогинных айдолов и других людей, которые не соответствуют гендерным нормам страны.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1938902-kitayskiy-korol-gubnoy-pomady-za-12-chasov-prodal-tovarov-na-17-mlrd/