KZ

Роналду против Coca-Cola, битва Китая с фан-клубами и зачем компаниям игровые комнаты

Криштиану Роналду
Криштиану Роналду. Фото: Alex Pantling / Getty Imagws

В марте мы запустили новостную рассылку, где рассказываем про деньги, бизнес, технологии, работу и многое другое. Теперь мы будем публиковать ее и на сайте. Подписаться на рассылку, чтобы получать ее, где вам удобно (на почту или в Telegram), можно здесь.

Дисклеймер: на сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь.

Деньги

Роналду против Coca-Cola

Капитан сборной Португалии Криштиану Роналду одержим здоровым образом жизни. Он продемонстрировал это во время пресс-конференции в Будапеште в понедельник в преддверии игры Португалии против Венгрии в группе F на Евро-2020. 36-летний футболист с выражением отвращения на лице отодвинул от себя поставленные перед ним бутылки с Coca-Cola, взял бутылку с водой и провозгласил: «Agua!», как бы призывая людей выбирать воду вместо сладкой газировки.

После этого заявления журналисты испанского издания Marca заметили , что цена акций Coca-Cola упала с 56,10 доллара до 55,22 доллара. Рыночная стоимость Coca-Cola снизилась на четыре миллиарда – с 242 млрд долларов до 238 млрд долларов, что составляет 1,6%. Coca-Cola, один из официальных спонсоров Евро-2020, во вторник отреагировала на произошедшее заявлением, в котором говорилось, что «каждый имеет право на свои предпочтения в напитках».

Впрочем, доподлинно не известно, Роналду ли повлиял на снижение стоимости акций и капитализации Coca-Cola. По данным Financial Times, акции многих американских компаний упали 15 июня накануне заявления Федеральной резервной комиссии об экономических показателях в США. Sports.ru отмечает, что 14 июня, для акций Coca-Cola был экс-дивидендный день, поэтому падение их стоимости было плановым.

Emirates потеряла $5,5 млрд

Самолет Emirates
Самолет Emirates. Фото: James D. Morgan / Getty Images

Emirates Airlines понесла убытки в размере $5,5 млрд в последнем финансовом году из-за «колоссальных» последствий пандемии. Авиакомпании пришлось сократить персонал и обратиться за поддержкой к своему акционеру – правительству Дубая. В предыдущем финансовом году Emirates получила прибыль в размере $288 млн, сообщает Financial Times. На днях она заявила, что ее годовой доход упал на 66 процентов до $8,4 млрд к концу марта 2021 года, так как пропускная способность сократилась на 58 процентов.

Авиакомпания сильно пострадала от ограничений на поездки, в том числе от приостановки пассажирских перевозок ОАЭ почти на два месяца в 2020 году. В 2020-21 годах авиакомпания перевезла 6,6 млн пассажиров, что на 88 процентов меньше, чем в предыдущем финансовом году. Группа Emirates, в которую также входит наземное обслуживание самолетов, показала убыток в размере $6 млрд по сравнению с прибылью в $456 млн за предыдущий финансовый год. За год денежные средства группы сократились примерно на $1,6 млрд до $5,4 млрд.

Авиакомпания получила от правительства вливание в размере $3,1 млрд, что позволило ей поддерживать свою деятельность, но впервые в ее истории было проведено массовое сокращение штата – число сотрудников группы сократилось на 31% и составило около 75 000 человек. Сокращение расходов по всей группе, которое также включало реструктуризацию финансовых обязательств и пересмотр контрактов, позволило сэкономить около $2,1 млрд. При этом подразделение грузоперевозок авиакомпании сообщили, что доходы выросли на 53 процента до $4,7 млрд благодаря высокому спросу со стороны грузоотправителей. Авиакомпания пополнила свой флот 19 модифицированными пассажирскими самолетами Boeing 777, в которых убраны сиденья, чтобы перевозить больше грузов.

Азия

Китай сражается с фан-клубами

Парень держит китайский флаг
Иллюстративное фото: Neville Hopwood / Getty Images

Под сильным влиянием аналогичной культуры фанатов в Японии и Южной Корее, организованные фан-клубы в Китае являются важной силой в онлайновой индустрии развлечений. Они стали настолько влиятельными, что в последние годы Пекин иногда обращался к ним за помощью для продвижения националистической пропаганды, пишет Quartz. В июне 2019 года, когда миллионы людей вышли на марш в Гонконге в знак протеста против спорного законопроекта об экстрадиции, Коммунистическая молодежная лига Китая разместила на Weibo хэштег под названием #thefangirlscrusade, чтобы похвалить членов фан-клубов, которые боролись с критиками гонконгских знаменитостей, поддержавших законопроект.

В стране, где немногие имеют возможность голосовать за политиков, фан-клубы стали каналом для мобилизации общественности, особенно для подростков и студентов колледжей. Но поскольку Пекин продолжает усиливать контроль над высказываниями в Интернете, особенно в преддверии празднования 100-летия основания партии в следующем месяце, власть фан-клубов становится все более проблематичной. В мае высокопоставленный чиновник в службе контроля за интернетом сообщил, что агентство включило навязчивую фанатскую культуру в число основных направлений своей текущей фазы «очистки» интернета, направленной на стандартизацию деятельности «хаотичных фанатских кругов».

Кампания будет направлена на пять значительных проблем в сообществе, включая сумасбродные расходы подростков на повышение рейтинга поп-звезд или участников реалити-шоу, демонстрацию фанатами своего богатства и экстравагантного образа жизни, а также развертывание ботов или «интернет-войск» для написания комментариев о звездах в сети. Аккаунты клубов, которые призывали фанатов собирать деньги для поддержки звезд, будут закрыты или удалены, а интернет-платформы, которые терпимо относились к такому поведению, также будут строго наказаны, говорится в сообщении. В конечном итоге регулятор надеется, что с помощью агентств по управлению талантами и социальных медиаплатформ подростки будут «рационально» преследовать звезд, а культура фанатов получит «здоровое развитие».

«Это всегда будет на чьем-то компьютере»

Девушка сидит на полу
Иллюстративное фото: Elva Etienne / Getty Images

Цифровые технологии Южной Кореи спровоцировали волну сексуальных киберпреступлений, связанных с незаконной съемкой, направленных против молодых женщин и девочек. По словам жертв, исследователей и правозащитников, Южная Корея является мировым центром незаконной съемки и обмена откровенными изображениями и видео. Страна может похвастаться самым высоким в мире показателем владения смартфонами среди взрослых и одной из самых высоких скоростей интернета: 99,5% домохозяйств имеют доступ к Интернету. Это также была первая страна, запустившая услугу 5G, пишет Financial Times.

В новом отчете HRW, основанном на интервью с жертвами и их семьями, подчеркивается, что преступления обычно связаны с интимными изображениями, снятыми и распространенными как незнакомцами, так и знакомыми женщин. В одном случае девушка обнаружила, что часы, подаренные ей работодателем, в течение нескольких недель транслировали кадры из ее спальни. Спустя год она все еще испытывает беспричинный ужас, находясь в своей комнате, и принимает антидепрессанты.

Еще одна жертва была вынуждена бросить работу и переехать после того, как ее бывший партнер опубликовал ее личные фотографии, домашний и рабочий адреса. Ей начали сыпаться сообщения от мужчин, желающих заняться с ней сексом. Некоторые приходили к ней домой. Исследователи отметили, что помимо опасности стигмы и преследований, также широко распространены самоубийства среди жертв киберпреступлений. «Я очень боюсь своего будущего. Это (фотографии – ред.) всегда будут на чьем-то компьютере. Я хочу, чтобы это закончилось, но этого не произойдет... Так что, если это не может прекратиться, я хочу прекратить свою жизнь», – говорит одна из пострадавших.

Наказания за сексуальные киберпреступления при этом сравнительно легкие, а защита жертв отсутствует. Так что количество подобных дел продолжает расти. В прошлом году студенты-исследователи и полиция обнаружили секретный чат в Telegram, в котором содержались изображения сексуального насилия над детьми. По оценкам Корейского центра по борьбе с сексуальным насилием, этот материал просмотрели 260 000 человек. В прошлом месяце женщина-сержант ВВС покончила с собой после сексуальных домогательств со стороны коллеги-мужчины, и ВВС якобы пытались скрыть это дело. Ее смерть вызвала общественный резонанс, вынудив Ли Сон Ёна, главнокомандующего ВВС, уйти в отставку.

Несмотря на призывы к более жестким действиям после череды громких дел #MeToo с участием звезд K-pop и высокопоставленных политиков, в патриархальном обществе Южной Кореи мало что было сделано для прекращения жестокого обращения с женщинами. Страна заняла 102 место из 156 в отчете ВЭФ 2021 года о глобальном гендерном разрыве. Кроме того, по данным HRW, южнокорейские женщины выполняют в четыре раза больше неоплачиваемой работы, чем мужчины, и зарабатывают на 32,5 процента меньше.

Работа

Lego и совместные обеды

Человечек Lego
Иллюстративное фото: pixabay.com

После более чем годичного отсутствия в офисе многие сотрудники приспособились к работе из дома, но некоторым приходится возвращаться, а компаниям – придумывать для них стимулы. Специалисты по организационному поведению считают, что социальная сторона работы становится более важной, и многие руководители согласны с ними. Bloomberg спросил руководителей, что они делают, чтобы сделать офисы более привлекательными для возвращающихся сотрудников, и какие традиции они возрождают.

Одно из решений – внедрить в работу игровой элемент. В расписании компании On The Map Marketing теперь есть турнир по пинг-понгу и время для совместных трапез. Рекламное агентство Bambrick Media позволяет сотрудникам некоторое время в течение дня проводить за любимым хобби: разгадывать головоломки, читать книги или рисовать. CoffeeSemantics перестраивает офис – там будет игровая комната с Lego, настольными и видеоиграми. А еще они создают комнату с живыми стенами из растений.

Кроме того, руководители рекомендуют ослабить дресс-код, праздновать маленькие достижения, придумать собственные премии и раз в неделю или месяц устраивать пир для сотрудников – заказывать обед из заведений, которые они любят, и трапезничать всем вместе.

Хорошего дня!

Лейла Темирханова

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1918078-ronaldu-protiv-coca-cola-bitva-kitaya-s-fan-klubami-i-zachem-kompaniyam-igrovye-komnaty/