Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как Agile ускоряет процессы и меняет компании

Опубликовано:

Люди держат стикеры с надписями
Фото: Екатерина Карпова

Цифровизация – тренд, который не сходит с повестки дня уже несколько лет. Период пандемии и вовсе заставил многие компании переходить на современные технологичные решения вдвое быстрее и развивать собственную IT-инфраструктуру. Именно по этому пути пошла KMF, крупнейшая МФО в стране. О том, как компания, внедряла Agile-подход, меняла мышление команды и как это отразилось на клиентах, рассказала Александра Ковалева, Agile-директор KMF.

Год назад в KMF решились на эксперимент по переходу на Agile. При этом здесь старались сохранить те ценности, которым компания была привержена на протяжении 25 лет – это трепетное отношение к клиентам и развитие их бизнеса. Agile, в свою очередь, стал драйвером, который позволил эффективно и быстро внедрить сервисы, отвечающие всем требованиям клиентов. Переход на качественно новый уровень начали с тренингов.

В компании отмечают, что эта трансформация стала вызовом. Во-первых – это выход из зоны комфорта и достижение максимальной прозрачности в проектах, во-вторых, перестройка на новые цифровые рельсы. Александра Ковалева была в числе первых участников тренингов по Agile, занимая позицию директора по рискам, она рискнула и как признается, сейчас ни о чем не жалеет.

Александра Ковалева
Александра Ковалева, Agile-директор KMF. Фото: Екатерина Карпова

«Я была одной из первых, кто вышел из зоны комфорта и испытал на себе трансформацию в полном объеме. Когда мне предложили возглавить Agile в KMF, я посчитала это неким вызовом для себя. К тому же, хотелось быть напрямую причастной к созданию цифровых продуктов, которые будут полезны нашим клиентам. А их у нас почти 260 тысяч! Так начался мой путь в качестве директора по Agile», - вспоминает Александра Ковалева.

После обучения, Agile окончательно вошел в жизнь компании. Сформировались команды, перед которыми поставили серьезные задачи – оперативно внедрить цифровые сервисы, позволяющие клиентам работать с KMF еще быстрее. В качестве способа управления проектами в KMF выбрали канбан метод. Это универсальный подход, который можно использовать как в продуктовых, так и сервисных командах, и даже на уровне топ-менеджеров. Одна из его основных ценностей - прозрачность, которая направлена на развитие сотрудничества, согласия, понимания и лидерства внутри команд.

«В KMF не идеализировали Agile. Мы понимали – сложности еще впереди. В нашу жизнь плотно вошли такие понятия как ретроспектива, бэклог, демо, дейли митинг. Через дисциплину и продуктовый подход мы начали серьезно менять нашу работу. И в первую очередь, сократили перечень задач в работе, выделили ключевые, сфокусировали команды на наиболее значимые и достижимые проекты. Также принялись за устранение препятствий, т.н. блокеров», - говорит Александра Ковалева.

Дейли-митинг
Дейли-митинг Agile-команды KMF. Фото: Екатерина Карпова

Сейчас Agile-команды KMF сфокусировались над улучшением мобильного приложения для клиентов и сотрудников, цифровизируют кредитные досье и работают над CRM-системой. С переходом на гибкий подход обновления и скорость реализации проектов существенно возросли. А это напрямую отразилось на качестве продуктов и сервисов для конечного потребителя. В KMF большая часть клиентов – это предприниматели, которые проживают в сельской местности, часть из них предпочитает приходить в отделения, потому что им важен личный контакт с менеджером. Другие клиенты уходят в онлайн и пользуются мобильным приложением. Есть и третья категория, к которой менеджеры компании приходят сами. С внедрением Agile в KMF стали еще ближе к клиентам и оперативно выявляют их потребности и ожидания как в офлайн, так и в онлайн-каналах обслуживания.

«Мы серьезно обновили наше мобильное приложение. Клиенты могут без труда и за считанные минуты получить определенную сумму на карту любого банка. Нет необходимости собирать кипу бумаг. Справки также можно получить онлайн за пару кликов. В скором времени мы запустим еще одно обновление для наших бизнес-клиентов - финансовую тетрадь, которая станет отличным помощником в ведении финотчетности», - рассказала Александра.

Клиентка KMF работает с мобильным приложением компании
Клиентка KMF работает с мобильным приложением компании. Фото: Екатерина Карпова

Для тех клиентов, которые предпочитают визиты в отделения KMF, создают максимально комфортные условия. Все офисы оснащены бесплатным wi-fi, а многие процессы переведены в цифровой формат. И даже приходя в отделение, клиентам не нужно подписывать множество бумаг. За считанные секунды они могут подписать документы в приложении с помощью ЭЦП или SMS и получить одобренную сумму.

«Электронные договоры – это то, к чему должны прийти все компании. Во-первых, повышается качество обслуживания клиентов, увеличивается скорость работы отделения и снижается нагрузка на менеджеров. Во-вторых, это огромный вклад в экологию. Мы за ответственный подход к финансированию и наряду с внедрением цифровых решений идем в сторону разумного потребления и сохранения ресурсов», - резюмирует Александра.

Smart-офис KMF, зона самообслуживания
Smart-офис KMF, зона самообслуживания. Фото: Екатерина Карпова

Одна из отличительных черт компании на протяжении многих лет – это наличие персональных менеджеров, которые работают, как принято здесь говорить «в поле». Они сами приходят к клиентам для оформления заявок, оценки их бизнеса или консультаций по продуктам и услугам. Менеджеры компании оснащены смартфонами с приложением, в котором за пару кликов можно оформить заявку на микрофинансирование, получить предварительное одобрение, ознакомить клиента с графиком платежей и многое другое. Клиенту останется получить нужную сумму и развивать свой бизнес.

«Клиенты KMF – это предприниматели, задействованные в различных отраслях экономики. Зачастую они ведут бизнес самостоятельно, не делегируя свои обязанности. Поэтому мы стараемся максимально упростить их взаимодействие с нами. Например, в мобильном приложении сотрудника регулярно обновляется функционал, мы дополняем его новыми «фичами», которые упрощают работу самих менеджеров и позволяют быстро и качественно обслуживать клиентов на месте их бизнеса», - отмечает Александра Ковалева.

Сегодня своим клиентам KMF предлагает множество удобных цифровых сервисов, которые позволяют им вести свой бизнес и не отвлекаться на рутинные процессы с финансовой организацией.

В KMF отмечают, что Agile играет в этой цифровой трансформации одну из ключевых ролей, проникая на все уровни управления и по праву становясь философией.

Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности № 02.21.0003.M от 26.02.2021 г., выдана АРРФР РК.

*Партнерский материал

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/2023142-kak-agile-uskoryaet-protsessy-i-menyaet-kompanii/

pixel