KZ

Без очередей и ожидания: казахстанец рассказал об опыте использования телемедицины

Семья Алмаза Зейнешова
Фото: Личный архив Алмаза Зейнешова

Казахстанец Алмаз Зейнешов, работая финансовым директором одной из столичных компаний, как никто другой знает, что время – деньги. Чтобы экономить ценный ресурс, Алмаз даже врачей стал посещать онлайн. И, признается мужчина, качество консультаций и результат не только не пострадали, но и превзошли все самые смелые ожидания, передает NUR.KZ.

В ноябре прошлого года у Алмаза и его супруги Анель родился сын, маленький Динмухамед. Как и другим новорожденным, малышу требовались регулярные осмотры врача, да и новоиспеченные родители тщательно следят за своим здоровьем. А посещения поликлиник зачастую – это очереди, ожидание своей записи порой по несколько недель и трата времени на путь до больницы, а также риск подхватить вирус.

Решение сразу нескольких вопросов пришло быстро – Анель и Алмаз узнали о появлении приложения Imedicus от АО «Казахтелеком», с помощью которого можно получить медицинскую помощь дистанционно. Дежурный врач отвечает буквально в течение трех минут, а выбранный доктор может дать консультацию в удобное для пациента время.

Алмаз Зейнешов с супругой
Фото: Личный архив Алмаза Зейнешова

«Моя супруга очень щепетильно относится к вопросам здоровья семьи, увлекается темами, касающимися здоровья и питания, читает на эту тему книги, статьи, смотрит обучающие видео и мастер-классы. Раньше мы обращались к врачам офлайн, чьи методики отработаны годами. Но время не стоит на месте, появляются новые практики и исследования. Когда мы обращаемся к врачам в Imedicus, они рассказывают, какие курсы прошли, что изучили. Выбирая того или иного специалиста, мы тщательно изучаем его профиль, биографию, стаж, полученные знания, и исходя из этого, принимаем решение», - рассказывает Алмаз.

Если необходимо сдать те или иные анализы для постановки диагноза, говорит он, врач выписывает назначение, а после получения результатов их несложно загрузить в приложение для ознакомления доктору. Все данные при этом зашифрованы и конфиденциальны.

По словам Алмаза, с помощью онлайн-консультаций ему и его сыну удалось избавиться от некоторых, порой серьезных проблем, с которыми не получалось справиться до использования сервиса телемедицины.

Ребенок
Иллюстративное фото: shutterstock

«У сына появился атопический дерматит в связи с аллергией на белок коровьего молока. Когда мы ходили к врачам на прием, нам дважды ставили неправильный диагноз. Соответственно, и лечение было неверным. Когда в третий раз мы пошли к иммунологу, то он дал рекомендации, которые тоже не помогли. В Imedicus мы позвонили дежурному педиатру, она дала разъяснения и назначения, и когда мы начали лечение - результат появился буквально через неделю. Еще один случай связан со мной – я обращался к гастроэнтерологу, который направил меня сразу на несколько анализов и назначил лечение, которое не дало результатов. Врач, который консультировал меня через Imedicus, дал рекомендации, которые помогли мне вылечить желудок», - вспоминает Алмаз.

Общение со специалистом проходит в удобном пациенту формате – в режиме чата, аудио- или видеозвонка. Для пользования приложением нужно выбрать подходящий для своей семьи или для себя тариф. Стоимость сервиса начинается от 300 тенге в месяц.

Алмаз говорит, что порекомендовал приложение своим друзьям, знакомым и родственникам, которые уже оценили его по достоинству. Сам мужчина рад тому, что его семье не приходится тратить драгоценное время на ожидание приема и очереди, а главное, не подвергать себя риску заражения каким-либо вирусом. В условиях нынешней эпидемиологической обстановки, считает он, онлайн-консультации врачей – лучший выход.

Врач
Иллюстративное фото: shutterstock

«Сейчас Imedicus стал нашим основным семейным доктором. За исключением стоматолога или офтальмолога, мы всегда обращаемся в приложение. Оно полностью заменяет офлайн-прием. Если раньше к докторам ходили, чтобы получить направление на те или иные анализы, то сейчас это можно сделать самостоятельно в любой лаборатории, загрузить в приложение и получить консультацию от врача, которого ты сам выбрал и уверен в его компетенции. Мы практически сегодня не посещаем поликлиники и больницы», - заключил Алмаз Зейнешов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1936140-bez-ocheredey-i-ozhidaniya-kazahstanets-rasskazal-ob-opyte-ispolzovaniya-telemeditsiny/