KZ

AdreN остается лидером казахстанского стрима

Опубликовано:

изображение ноутбука на столе
Иллюстративное фото: pixabay.com

В обновленном рейтинге самых популярных стримеров Казахстана от киберспортивной организации Pinger.Pro и платформы Streams Charts победитель мейджора по СS:GO в 2017 году в составе Gambit Esports Даурен AdreN Кыстаубаев значительно нарастил отрыв от конкурентов.

В середине мая Pinger.Pro и Streams Charts опубликовали первую версию своего рейтинга казахстанских стримеров, основанную на количестве часов, которые пользователи провели за просмотрами контента того или иного автора из Казахстана. Лидерство тогда захватил Даурен AdreN Кыстаубаев: он активно стримит на Twitch, а также кастит мейджоры как на своем канале на правах комьюнити кастера, так и на каналах различных русскоязычных студий. К началу мая общий объем просмотров его контента составлял 171 тысячу часов, к началу июня этот показатель перевалил за 581 тысячу часов.

Такой рост просмотров связан, прежде всего, с активностью самого стримера, выигравшего пять лет назад мировое первенство по СS:GO в составе Gambit Esports: если к началу мая общая протяженность стримов AdreN составляла 56 часов, то к началу июня присутствие лидера казахстанского рейтинга выросла до 105 с лишним часов. Кстати, попутно Adren вошел в список популярных стримеров России и занял там почетное 22 место. Одновременно продолжает расти и аудитория стримов, которые для молодого поколения начали заменять привычное телевидение: по данным Streams Charts, часы просмотра русскоязычного Twitch в 2021 году составили 1.29 млрд часов, что на 8% больше по сравнению с 2020 годом.

Часы просмотра англоязычных стримеров выросли на 24%, а часы просмотра всего Twitch — на 30%, и если изначально стримерство охватывало только игровую индустрию, то в последние несколько лет стрим превратился во множество различных прямых трансляций, нацеленных на более широкую аудиторию. Самая популярная неигровая категория — IRL (In Real Life), в которой стримеры просто общаются со своими зрителями в режиме реального времени, создают свои ток-шоу на различные тематики: подкасты, дискуссии, кулинарные шоу и обсуждения творческих секретов художников, дизайнеров и косплееров.

Инфографика
Инфографика: steamcharts.com

Не случайно на втором месте в июньском рейтинге, как и в майском выпуске остается 23-летний стример Альмухана Muhanjan Сабиева из Нур-Султана, который специализируется как раз на IRL и на Just Chatting контенте, выдавая в эфир различные шоу, перформансы и нестандартные косплеи. Muhanjan также cтримит "выживалку" Dread Hunger, за прошедший период по общему времени часов, которые проводят зрители на его шоу (155 тыс. против 126 тыс.) он также существенно продвинулся вперед. Руководитель отдела Influence-маркетинг Pinger.Pro Маулен Айжан так объясняет его успех:

"То, что еще недавно считалось нишевым хобби, сейчас превратилось в мейнстрим и находится на пике популярности среди интернет пользователей. Однако быть стримером – это не просто тренд, но и сложная работа, которая требует постоянного внимания и вовлечения, как эмоционального, так и материального. Поэтому только малая часть из большого количества контент-мейкеров добиваются больших успехов, и безусловное лидерство AdreN и Muhanjan на протяжении нескольких месяцев – это результат большого труда этих людей".

AdreN, у которого в настоящее время имеется 171 тысяча подписчиков, создал свой профиль в Twitch в 2013 году и в настоящее время имеет 4 миллиона 071 тысячу 451 просмотров на Twitch. За последние 30 дней AdreN стримил 74 часов 25 минут с пиковым значением 15 тысяч 963 зрителей, в среднем его стримы собирали 6 тысяч 086 зрителей. У MuhanJan к настоящему моменту 79 тысяч подписчиков, его профиль в Twitch был создан в 2015 году. За последние 30 дней MuhanJan стримил 44 часов 5 минут с пиковым значением 9 306 зрителей и собирал в среднем 2 389 зрителей на одном стриме. За весь период имеет 1 миллион 676 тысяч 945 просмотров на Twitch.

На третьем месте в июньском рейтинге остался стример del1ght с 364 тысячами подписчиков в активе. У него, как и у MuhanJan, несколько снизился общий объем просмотров (со 114 тысяч часов до 84 тысяч), хотя работоспособность возросла: за истекший месяц del1ght, создавший свой профиль в Twitch в 2015 году, стримил 97 часов 35 минут с пиковым значением 2 тысячи 452 зрителей и собирая в среднем по 875 зрителей за стрим. За весь период собрал он 10 миллионов 291 тысячу 068 просмотров.

Зато качественный прорыв в просмотрах совершил чемпион Казахстана по CS 1.6 Mumino, который поднялся на четвертое место благодаря росту его просмотров с 30 тысяч часов до 43 тысяч после того, как он нарастил протяженность стримов на 11 часов (с 66-ти до 77-ми).

Самым впечатляющим прорывом рейтинга за месяц стал подъем с десятой на пятую строчку стримера Асанали kazakh boiii, который организует стримы по дисциплине Apex Legends. Его стримы набрали в течение последнего месяца 32 тысячи часов просмотров против 12 тысяч в начале мая, чему способствовало практически троекратное увеличение активности (172 часа стримов против 67 часов месяцем ранее).

На шестом месте в нынешнем рейтинге – Азамат Казахша, имеющий 451 тысячу подписчиков на канале YouTube, на седьмом - Lina_Meow_Girl, у которой 26 тысяч подписчиков и более 1 миллиона 300 тысяч просмотров на своем канале в Twitch, где она часто стримит со своими друзьями и играет в GTA.

Восьмое место – у стримера a1ti_ с 41 тысячью подписчиков, которая присутствует в Twitch с 2016 года и с тех пор набрала более 2 миллионов просмотров своих стримов. Она также перемежает в своих стримах игру в Counter-Strike с общением с подписчиками на разные темы. Девятым в нынешнем рейтинге стал 18-летний BEKA PUBG MOBILE с 41 тысячью подписчиков, ради которых он стримит дисциплины PUBG Mobile и Game for Peace. Ну, а десятое место в рейтинге занял новенький – стример из Кызылорды DOSYMZHAN, в активе которого - 978 тысяч подписчиков и 21 тысяча часов просмотра (столько же, сколько и у BEKA PUBG MOBILE) благодаря контенту по дисциплине Garena FreeFire

При этом Twich становится местом обитания не только геймеров и блогеров, но и идеальной площадкой для рекламодателей, поскольку более 43% аудитории платформы составляют представители поколения Z, то есть молодые люди, родившиеся в 1995 году и позже – они "привязаны" к гаджетам и основную информацию черпают из стримов.

Согласно исследованию аналитической компании Criteo, около 71% поколения Z и Y (родившиеся после 1981 года) наиболее привержены к покупке продукта после просмотра рекламы онлайн. И казахстанские стримеры могут стать опорой маркетинговой политики для любого бизнеса.

"Компаниям очень важно идти в ногу со временем, особенно если это касается маркетинговых мероприятий. Мы замечаем, что с каждым годом рекламные интеграции с инфлюенсерами со сферы киберспорта набирают обороты. И это очень радует, так как это открывает новую аудиторию для клиентов, а начинающим стримерам новые возможности.

Есть множество вариантов сотрудничества со стримерами: рекламодатели могут размещать баннеры во время стримов, использовать product placement или создавать интересные коллаборации с самими инфлюенсерами. Если же раньше к стримерам обращались только компании, которые специализируются на видеоиграх и компьютерных девайсах, то сейчас эта тенденция распространилась и на другие сферы, так как поиск новой аудитории никогда не заканчивается.

Мы не только являемся связующим звеном между инфлюенсерами и рекламодателями, но еще и стараемся чтобы сотрудничество прошло эффективно для каждой стороны", - отметила Маулен Айжан.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1974074-adren-ostaetsya-liderom-kazahstanskogo-strima/

jitsu gif