Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Шокирующее поведение контролеров "Онай" возмутило алматинцев

Опубликовано:

Новая система оплаты проезда в южной столице вызывает недовольство горожан.

Один из алматинцев рассказал о некоторых причинах этого в своем блоге.

По его словам, во время пользования общественным транспортом он стал свидетелем возмутительной ситуации.

«Я хотел бы рассказать об одном реальном вопиющем случае безобразия, допущенном билетными контролерами "Онай", произошедшем в автобусе в Алматы три дня назад, в пятницу, 20 ноября, примерно 9.20-9.30 утра в автобусе №118 (номер ГАИ 759вм02, бортовой номер 529), следовавшем утром по проспекту Абая в западном направлении (в сторону улицы Саина)», – пояснил интернет-пользователь с ником Али Баба.

Горожанин упомянул, что в салоне автобуса, как и полагается, были установлены два терминала "Онай": один – сразу за водителем, прямо под видеокамерой на потолке, второй – возле задней двери. На одной из остановок в транспорт через заднюю вошли двое мужчин-контролеров, который направились в разные концы автобуса.

«Лишь на последнем ряду за мной оказался молодой мужчина, единственный в задней части салона с карточкой "Онай". Это, кстати, свидетельствует о нулевой популярности "Онай" среди населения. Так вот, контролёр взял его карточку, приложил к своему аппарату на плечах и сообщил, что это пассажир не заплатил. Пассажир ответил, что заплатил через передний терминал сразу, как вошёл через переднюю дверь, другие пассажиры также ответили, что видели, как этот парень прилагал свою карточку. Котроллер пытался забрать карточку пассажира, несколько раз прикладывал к своему аппарату. Потом сказал пассажиру, что заблокировал его карточку (оказывается, и такое возможно). Потом подошёл к терминалу возле дверей и что-то там делал. Затем двое контроллеров насильно вывели из автобуса на остановке перед улицей Саина сопротивляющегося пассажира, который кричал на весь автобус, что заплатил и что ему надо ехать дальше на работу. Выталкивали в очень грубой форме. Я боялся, не порвали ли парню одежду. Вещи парня – телефон, ноутбук и кошелёк – попадали прямо в лужу на выходе из автобуса», – негодует автор блога.

По словам алматинца, эта ситуация возмутила всех пассажиров.

«Непонятно, почему контролёр до начала проверки сразу не приложил свою собственную проверочную карточку сначала ко всем терминалам внутри автобуса, а потом не приложил эту карточку к своему аппарату, чтобы аппарат имел все данные для проверки», – пишет он.

Блогер пояснил, что аналогичные случаи он наблюдал и до этого. По его мнению, во избежание таких недоразумений необходимо обеспечить выдачу пассажирам кассового чека-билета при оплате карточкой «Онай».

«Все аппараты "Онай" в обязательном порядке должны выдавать бумажные налоговые кассовые чеки-билеты, где должен быть указан номер автобуса, дата и время платежа-обилечивания, номер карточки, с которой произведен (платеж – ред.), снятая сумма и остаток на карточке», – уверен пассажир.

Горожанин также пояснил, что такой чек служит доказательством оплаты проезда, может использоваться для командировочного отчёта, исключает махинации со стороны владельцев автопарков с неучтёнными в налоговой инспекции деньгами, а также злоупотребление должностными обязанностями со стороны контролёров.

«Я вообще считаю, нехорошая монополия получилась с муниципальными автобусами. Сначала ликвидировали конкурентов под разными предлогами, пересадив всех на муниципальный транспорт. Затем в этом транспорте навязывают нам свои условия и этот "Онай". Я хочу, чтобы, как и раньше, ездили быстрые микроавтобусы с частниками. Мне было удобнее. Чтобы я платил наличными частникам, и стоило это дешевле, чем в автобусах. Я хочу платить не по предоплате, как в "Онай", а момент оказания услуг или после. Я хочу сам выбирать, куда и на чём мне ездить и каким образом платить», – заявил блогер.

Напомним, в Алматы система оплаты за проезд в общественном транспорте была введена 1 октября.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/965366-shokiruyushchee-povedenie-kontrolerov/

pixel