Управление репутацией в эпоху AI и постправды: в Алматы состоялся 21-й PR-форум
Опубликовано:

16 мая в Алматы прошел 21-й Международный PR-форум, об этом сообщили организаторы мероприятия.
Более 20 лет мероприятие является ежегодным местом встречи специалистов по связям с общественностью, стратегических коммуникаторов, маркетологов, представителей бизнеса, госструктур, медиа и digital-сферы для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли. Организаторами форума вновь выступили клуб "PR-шы" и агентство PG Communications.
Форум открылся дискуссией на тему текущих вызовов и угроз репутационному капиталу. Участники рассказали о локальных и глобальных трендах в управлении репутацией и обсудили, как меняется рынок исследований репутации в связи с изменением медиаландшафта.

"Работа современного PR-специалиста – это постоянное балансирование между коммуникационными задачами и собственными взглядами на мир. Сегодня факты интерпретируются людьми в той системе ценностей, которая им понятна и близка, поэтому даже проверенная информация может вызвать неоднозначную реакцию. В таких сложных условиях рынок все больше нуждается в настоящих PR-профессионалах, обладающих не только коммуникативными навыками, но и аналитическими и управленческими компетенциями", - отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского пресс-клуба/PG Communications.
Продолжился форум обсуждением проблемы дезинформации в цифровом пространстве как новейшего вызова в сфере стратегических коммуникаций. Эксперты рассказали, как происходит распространение фейков в сети, какие технологии для этого используются и обсудили возможные меры противодействия киберугрозам с помощью коммуникаций. Обсудили участники и так называемый "инфорэкет" и его последствия, а также озвучили свои рекомендации по формированию пост-кризисных коммуникационных стратегий.

В программу форума организаторы также включили темы, которые неизменно сохраняют актуальность для современных специалистов по связям с общественностью: устойчивое развитие и ESG-повестка, внутренние коммуникации, взаимодействие с первым руководителем компании и, конечно, роль искусственного интеллекта в дальнейшем развитии профессии.
В ходе PR-форума традиционно состоялось подведение итогов ежегодного конкурса корпоративных медиа. Главную награду конкурса — "БЕДЕЛ-2024 – Лучшее корпоративное медиа года" — вновь завоевал журнал "Шоу Рау" от WOOPPAY.

В число призеров также вошли:
- в номинации "OUTSTANDING OUTREACH – Лучшая внешняя корпоративная газета/журнал" – JUSAN Bank с проектом Ösim;
- в номинации "BAILANYS – Лучший внутренний корпоративный журнал (печатный/онлайн)" – WOOPPAY с журналом "Шоу Рау";
- в номинации "INTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внутреннее digital-медиа" – внутренний корпоративный сервис qollab от ТОО "Евразийская Группа";
- в номинации "EXTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внешнее digital-медиа" – JUSAN Bank с Telegram-каналом Ösim;
- в номинации "LIKETIME – Лучшая корпоративная страница в социальных сетях" – Региональная служба коммуникаций г. Алматы за проект TikTok РСК Алматы;
- в номинации "МЕДИАФЛАГМАН ОТРАСЛИ – Лучшее отраслевое медиа" – проект HR Media;
- в номинации "АГЕНТ ВЛИЯНИЯ – Лучшая внутренняя карьерная страница в соцсетях" – ТОО "Корпорация Казахмыс" с проектом Kazakhmys.news;
- в номинации "ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНТЕНТ! – Лучший контент" – ТОО "Евразийская Группа" за проект "Магнетит";
- в номинации "КРЕАТИВ ГОДА – Лучший дизайн" – корпоративный журнал ERG от ТОО "Евразийская Группа".
Кроме того, в рамках форума состоялось награждение победителей первого конкурса Best PR Practice на звание лучших профессионалов в PR и коммуникациях в 2025 году.
По итогам голосования жюри обладателями наград стали:
- Анастасия Тарасова, театр АРТиШОК – лучшие PR-практики в области культуры;
- Майя Леонова, Alina Group – лучшие PR-практики в корпоративном секторе;
- Асель Кужахметова, Sergek Group – лучшие PR-практики в секторе IT и телекоммуникации;
- Сергей Чикин, страховая компания Евразия – лучшие PR-практики в финансовом секторе;
- Жибек Абдикерим, Amiran – лучшие PR-практики в секторе FMCG;
- Динара Бирмаганбетова, Gedeon Richter – лучшие PR-практики в фармацевтике и здравоохранении.

Генеральным партнером 21-го Международного PR-форума выступила компания Coca-Cola İçecek Kazakhstan. Партнерами также стали компании Astana Motors, Carlsberg Казахстан, Банк ЦентрКредит, ТОО "Мобайл Телеком Сервис" с брендом ALTEL, авиакомпания Air Astana, частный благотворительный фонд AYALA, а также Школа медиа и кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Международной PR-ассоциации (ICCO), Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и профессионального сообщества PR Alliance.kz.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2246493-upravlenie-reputaciey-v-epohu-ai-i-postpravdy-v-almaty-sostoyalsya-21-y-pr-forum/