KZ
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

"Цифры непомерны": эксперт о возможном повышении штрафов за превышение скорости в Казахстане

Опубликовано:

Машины едут по дороге
Пробка на дороге. Иллюстративное фото: pxhere.com

В Казахстане предложили повысить штрафы за превышение скорости. Автоэксперт Алексей Алексеев оценил инициативу и уверен - она не сработает, передает корреспондент NUR.KZ.

Ранее сообщалось, что в Казахстане хотят повысить штрафы за превышение скорости. Нововведения инициаторы законопроекта объяснили тем, что за 4 месяца 2023 года в Казахстане водители превысили скорость на 80-160 км/ч 1 436 раз: на 160 км/ч – 2 раза, на 140 км/ч – 5 раз, на 120 км/ч – 28 раз, на 100 км/ч – 171 раз и на 80 км/ч – 1 230 раз.

По мнению эксперта, высокие штрафы не влияют на безопасность дорожного движения, а злостные нарушители все равно продолжат превышать скорость. При этом, статистические данные, приведенные авторами поправок, Алексеев считает неубедительными.

"Это смешные цифры в масштабе страны. На пять миллионов транспорта и миллионы нарушений - это очень неубедительно.

В Алматы я могу показать места, где происходят тысячи нарушений в сутки. В масштабе города у нас десятки тысяч нарушений в день. Причем, за которыми полиция не успевает уследить. А законодатели озаботились 1436 нарушителями? – задается вопросом эксперт.

Тем временем, уже сегодня многие попросту перестают оплачивать штрафы и копят целые пачки уведомлений, уверен Алексеев. А что действительно может повлиять на безопасность дорожного движения, так это камеры.

"Весь поток притормаживает в местах установки камер. В конце концов, человек решает всегда ездить по Правилам так спокойнее", – считает автоэксперт.

В качестве альтернативы высоким штрафам за превышение скорости Алексей Алексеев предлагает строить качественные дороги и применять инженерные принципы Vision Zero - международного проекта по безопасности дорожного движения.

Кроме того, необходимо снизить разрешенную скорость в городах до 50 километров в час и обновить разметки на "зебрах".

"Качественные дорожные знаки и неотвратимость наказания. Высокие штрафы - это бремя для народа. Такие цифры непомерны для людей", – подчеркивает Алексеев.

Еще один немаловажный пункт, который затронули инициаторы законопроекта - движение мопедов и электросамокатов. И если для мопедистов поправки предусматривают более жесткие требования, то для самокатчиков законодатели подготовили лишь послабления.

Теперь, согласно инициативе, кататься на электросамокате можно лишь со шлемом. В противном случае нарушителю грозит либо предупреждение, либо штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

"Самокаты и мопеды должны ставиться на учет, для управления ими нужны водительские права. Для самокатчиков по упрощенной программе, для мопедистов как для мотоциклистов.

У транспортного средства должен быть госномер, чтобы его можно было идентифицировать. Тогда наступит хоть какой-то порядок, а сейчас у нас хаос. Я с ужасом жду лета, когда он начнется", признается Алексей Алексеев.

Он добавил, что сегодня законотворцы очень медленно решают проблему мопедов и самокатчиков. Их, уверен эксперт, надо было поставить в рамки еще с первого января. А между тем, их количество продолжает увеличиваться, и ездят они по дорогам и тротуарам как вздумается, негодует Алексеев.

Эксперт заключил: пора вводить кратность нарушений. А именно – балльную систему, которая предусматривает лишение прав за большое количество накопленных баллов. К примеру, легкое нарушение может стоить лихачу 20 баллов, грубое – 30. Три грубых нарушения за год – минус сто баллов и лишение на год.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2063513-tsifry-nepomerny-ekspert-o-vozmozhnom-povyshenii-shtrafov-za-prevyshenie-skorosti-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 23

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Спокойный

Нормальные штрафы. Не за превышение на 5 кмч, а на 60 кмч- а это очень много.

Comment reaction

ИС

Превышение скорости, самый страшный грех. Один очень грамотно обучение. Нельзя контролировать скорость больше 90км.Мозги не позволяют. Лучше 60.Кровью это было написано. В ПДД.

МаразНасПогубит

Всё зависит от того кто между рулём и сиденьем находится. Дурак и при 50 способен создать всем проблему. А на трассе скорость должна быть увеличена. Что бы меньше времени затрачивалось в пути. Но для начала надо что бы дороги были правильно построены. И обеспечили безопасную езду.

Нұрман

На коорупцию тоже не влияют, надо тоже усилить повышением сроков, что то не влияют на коорупционеров. Давние сроки, надо закон па жошше

Comment reaction

МаразНасПогубит

Надо казнить, тогда многие задумаются. А в Казахстане к ворам лояльность. Вот они и разоряют страну, и ни чего не боятся.

Алексей

Был в Мадриде, там вообще нет камер сергек шмергек,там просто никто не нарушает,знак 60 едут 60,в эмиратах на трассе тоже камер нет,знак 120 никто не летит 160

Спокойный

А в чем причина? Не в отсутствие камер же.) В воспитании, культуре. А их нет у нас на дорогах. Поэтому камеры.

ИС

Хороший культура. За десятки лет на велосипеде не сбили ни разу.

МаразНасПогубит

Власти Казахстана в этом заинтересованы. Дуракам продают права. А потом на штрафах обогащаются. Чиновникам не выгодно что бы было в стране всё хорошо. Вся экономика строится на обмане и штрафах.

Хельсен

Эксперт походу любит погонять

Спокойный

Языком.

Старик

Недавно ездил в Алматы с Тараза. Решил проверить за сколько я доеду до Алматы соблюдая все правила и знаки ограничения. Ехал 8.5 часа это 545 км. Обратно ехал как все в общем потоке доехал за 5,3 часа т.е. где камеры приостанавливал. Средняя скорость в потоке 120-130км в час. Вопрос кого обманываем? себя обманываем. Есть места где на подъем стоит ограничения 60км. ( ужас надо сбрасывать скорость на подъёме) Такое ощущение что эти знаки ставил какой-то девирсант. Жалко особенно камазистов. Например в Германии на автобаме нет ограничения. Ведь всем понятно чем быстрее доедешь тем быстрее решиш свои дела. Считаю нужным поставить ограничения 130 км и пересмотреть знаки ограничения на подъёмах. Я думаю меня поддержат все автовладельцы, а с деверсантами надо разбираться. Всем удачи на дорогах.

МаразНасПогубит

Дороги в стране строили дураки. В дураках все проблемы. Средняя скорость на трассе должна быть 120 км/ч.

Ринат31

Я вот поражаюсь нашему народу)) Как только власти начинают повышать штрафы или ставить «Сергек» сразу начинают возмущаться и принимать в штыки. Не нарушайте правила, не превышайте скорость - и не будет вам штрафов, вот и просто!

Спокойный

Меня сергеки не напрягают. Я водить умею.

Авгде

Старика послушайте как с Тараза Ату еездил

Ринат31

Я вот поражаюсь

777555

Ты Алексеев умник самезди до 50 км/час, итак пробки ужасные!

arthur

люди у которых мало денег они знают что будут штрафы. а у кого много или нет головы. то таких не жалко. пора ставить на место

insight

Решение простое/ что бы злостные нарушители не копили кучу квитанций, и вообще для нарушителей, - списывание суммы штрафа с карты, счета, и тп. в течении 10 дней после получения электронного уведомления.( смс сообщения) Нарушил, - и сразу приходит уведомление, + электронный протокол, с фотофиксацией нарушения.. Не согласен, есть 10 дней на обжалование. После, деньги спишуться автоматически. Через пару дней все до Единого начнут ездить по правилам. Даже самые Злостные.

Gj

Говоришь "Самокаты и мопеды должны ставиться на учет, для управления ими нужны водительские права". Ну и эсперд, для сведения самокат развивает скорость 20 км/ч, а мопед особенно китайские больше 100 км/ч., вес в десять раз больше. Скидывать их в одну кучу как минимум малограмотно. Мопеды - да должны регистрироваться и права, а самокаты по весу и скорости как велосипеды, какие права на него? Тогда уж электровелосипеды, электроскейты и электромоноколеса ставь на учёт и права заставляй получать.

Антивата

А ни чего что самокат разгоняется тоже прилично до 50-ти и выше. И ездят по дорогам общего пользования. Так что и спрашивать с самокатчиков надо как со всех участников дорожного движения.

МаразНасПогубит

Проблема не в скорости. Проблема в дураках.

jitsu gif