Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как увеличить продажи с помощью карт и геосервисов

Опубликовано:

Ноутбук с открытой картой
Изображение: RocketData

Сегодня 2ГИС, Google и Яндекс — это не просто карты с адресами. Для бизнеса они практически стали заменой сайтам и соцсетям, где публикуют меню и прайс-листы, создают кнопки для быстрой записи на услугу, делают посты и сториз. Эти и другие инструменты позволяют приводить новых клиентов прямо из карт. Компании, которых нет в геосервисах, даже не подозревают, насколько большую аудиторию они теряют. Эксперты компании RocketData рассказали, как этого не допустить и увеличить пешеходный трафик из карт.

Почему продвижение на картах — это тренд

Последние 10 лет технологические гиганты рынка (Google, 2ГИС, Яндекс, Apple) развивали свои геосервисы. В результате рестораны, магазины, банки, аптеки и другие бизнесы получили возможность управлять филиалами своих компаний на картах, а значит делать все, чтобы потенциальные клиенты легко могли их найти.

Поведение пользователей в интернете подтверждает тренд на продвижение бизнеса на картах. Все больше людей ищут товар или услугу "локально", желая получить ближайший, наиболее подходящий результат. В мире и в Казахстане за последние пять лет поисковые запросы с уточнением "рядом", несмотря на пандемию, выросли в три раза.

Google Trends
Скриншот: Google Trends. Динамика запросов "Рядом со мной"

Такие запросы называют "локальными" и отражают готовность пользователя обратиться в компанию как можно скорее. Но даже если пользователь не указывает приставку "рядом" в своем запросе, поисковая система по IP-адресу считывает местоположение и выдает карту с ближайшими результатами.

Поиск на смартфонах
Скриншот: RocketData. Локальный поиск в Астане с выдачей кафе

Почему одни компании стоят выше других в списках на картах

Многие не задумываются, почему та или иная компания показывается в списке выше других, кто добавляет информацию о компаниях на карты и верная ли она.

На эти вопросы отвечает геомаркетинг (или локальный маркетинг) — это направление в маркетинге для привлечения аудитории, которая находится рядом, ищет компанию поблизости и готова к покупке.

Развивают геомаркетинг с помощью ряда действий в геосервисах: заполняют профили компаний — еще их называют "карточки", обновляют информацию, работают над рейтингом, добавляют актуальные фотографии и другой контент, отслеживают отзывы на разных площадках и отвечают на них, рассказали эксперты.

Какому бизнесу подходит геомаркетинг:

  • компаниям, у которых есть физические точки продаж или обслуживания (магазины, банки, кафе, салоны красоты, страховые компании, аптеки);
  • компаниям, которые работают на определенной географической территории (службы доставки, пекарни);
  • интернет-магазинам, у которых есть пункты самовывоза, примерки или продаж.

В топе у пользователей из Казахстана в App Store и Google Play более 50 приложений карт и навигации, поэтому бизнес должен быть представлен не только на популярных 2ГИС, Google Картах и Яндекс Картах, но и на других картографических сервисах, например, в навигаторах и тревел-приложениях, отметили специалисты.

Как управлять профилями компаний в разных геосервисах через единый личный кабинет RocketData

Зачастую маркетологи и руководители бизнеса сталкиваются с проблемой: поддерживать актуальные данные о компании по разным адресам сложно. Необходимо заходить в аккаунты геосервисов (а доступ к некоторым может быть потерян) и в каждую отдельную карточку загружать фотографии и информацию, например, о смене рабочего графика в праздничные дни. Как сэкономить время сотрудников и сделать процесс проще, поделились сами эксперты.

Решает эту проблему RocketData — единая автоматизированная платформа для комплексного управления репутацией и онлайн-присутствием бренда.

Подключаясь к платформе, компания получает доступ к единому личному кабинету, из которого автоматизировано управляет данными всех карточек в 30+ популярных геосервисах. Также платформа собирает в личном кабинете отзывы о компании с разных площадок и отправляет уведомления о поступлении новых. Отвечать на отзывы можно прямо в личном кабинете.

RocketData. Личный кабинет
Скриншот: RocketData. Личный кабинет

RocketData. Личный кабинет
Скриншот: RocketData. Личный кабинет

Вместе с сайтами-отзовиками к платформе подключены более 80 источников.

RocketData предлагает более 20 продуктов для управления репутацией и онлайн-присутствием: для загрузки и контроля фото, добавления прайс-листов, публикаций, сортировки отзывов, настройки автоответов на отзывы, генерации отзывов, сравнения с конкурентами и многое другое. А отделы Заботы и сопровождения клиентов RocketData всегда на связи и помогают разобраться с сервисами продукта.

Платформой пользуются более 14 тысяч компаний по всему миру.

Хотите проверить, насколько хорошо ваша компания представлена на картах и в геосервисах? Запишитесь на бесплатный аудит RocketData и получите рекомендации о привлечении клиентов в точки продаж.

*На правах PR

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2015922-kak-uvelichit-prodazhi-s-pomoschyu-kart-i-geoservisov/

pixel