Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

О готовности к суровой зиме в Восточном Казахстане рассказали дорожники

Опубликовано:

Техника на трассе
Фото: «КазАвтоЖол»

С наступлением холодов готовность дорог республиканского значения Восточно-Казахстанской области к зиме находится на неустанном контроле АО НК «КазАвтоЖол», передает корреспондент NUR.KZ.

Отрезки важных трасс, проходящие по региону, подвергаются постоянному воздействию больших суточных перепадов температур, а частые метели, приводящие к заносам и нулевой видимости, крутые спуски, подъемы в горной местности опасны даже для опытных автолюбителей.

Поэтому подготовке к предстоящей зиме уделено повышенное внимание. По словам начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог ВКОФ «КазАвтоЖол» Таны Абдикаримовой, определенные трудности представляют переметы трасс из-за погодных условий.

«На контроле находится 142 снегозаносимых участка общей протяженностью 125 км. На них в периоды сложных погодных условий организуется круглосуточное патрулирование, применяются такие дополнительные меры, как устройство снежных траншей, стенок, установка переносных деревянных снегозадерживающих щитов. Например, были вот тут постоянные переметы, установили эти стационарные снегозадерживающие заборы на 16 километрах снегозадуваемого участка, и ситуация заметно улучшилась», - говорит она.

Перед стартом зимнего сезона у дорожников в Восточно-Казахстанской области имеются стационарные 2782 погонных метра снегозадерживающих заборов. Кроме того, заранее заготовлено свыше пяти тысяч снегозадерживающих переносных деревянных щитов. Они позволят своевременно поставить преграду на пути снежных заносов и переметов.

За прошлый зимний сезон дороги в ВКО закрывались около сорока раз, а штормовое предупреждение объявляли порядка 60 раз. Условия действительно суровые, готовятся к ним со всей серьезностью.

По словам начальника ДЭУ-30 Дастана Токтыбаева, на сегодняшний день подготовлено более 160 единицы собственной техники и 65 – наемного спецтранспорта. С подрядными организациями уже заключены соответствующие договоры на оказание услуг. Вся специальная техника уже готова к зимней эксплуатации, ведь подготовку к зимнему сезону начали заранее – еще с лета текущего года.

«Ремонтировали технику, закупали запасные части. Приобрели 1500 кубометров отсева, 7400 кубометров песка, 980 тонн инертного материала. Мы обслуживаем участок дорог – Усть-Каменогорск – Алтай, Рахмановские ключи. Сложная трасса, серпантины, Осиновский перевал. Это - особо опасный участок, снег там ляжет раньше, чем в Усть-Каменогорске. Гололед здесь сильный, нужно вовремя проводить противогололедные мероприятия, иначе транспорт просто не проедет», - сообщил специалист.

Ну, а если путников метель или сильный мороз застанет в дороге и трассы закроют, то в области уже работают 11 обогревательных пунктов, которые могут вместить в себя от 20 до 100 человек.

«Оборудованы специальные теплые боксы. Здесь ремонтируется техника, подготавливается к эксплуатации дорожная техника, а также транспорт граждан, который замерз где-то на дороге. Сюда доставляется, отогревается. Водители могут также согреться в специальном помещении. На трассах есть большие обогревательные пункты, которые вмещают до 30 койко-мест. По республике таких - 125 пунктов обогрева», - резюмировала начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог ВКОФ «КазАвтоЖол» Тана Абдикаримова.

Активно в уборке дорог зимой будут задействовать комбинированные дорожные машины.

«Она счищает лед и посыпает противогололедным материалом, который состоит из песка, отсева и соли. Так же, применяются современные химреагенты. Трассы в ВКО не простые, особенно, Осиновский перевал, но справляемся», - сказал машинист Сергей Тетерин.

Автолюбитель Мирас Акпетаев, попавший на одну из трасс республиканского значения в ВКО в снегопад, подтвердил – дорога в хороших руках, несмотря на гололед, все качественно подсыпано и можно безопасно проехать.

«Я постоянно тут проезжаю и могу сказать, что заметно сейчас, что трасса под присмотром. Боялся выезжать, если честно, сегодня, потому что накануне был дождь, а затем приморозило и снег выпал, все сразу взялось льдом. Но так сложилось, что ехать пришлось и я был поражен тем, что уже лежит там подсыпка, что, соблюдая меры предосторожности, можно без опасений проехать самые опасные участки», - заверил он.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1994876-o-gotovnosti-k-surovoy-zime-v-vostochnom-kazahstane-rasskazali-dorozhniki/

pixel