Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Почти 167 миллионов госуслуг оказало «Правительство для граждан» за 6 лет

Опубликовано:

ЦОН
Фото: НАО «Правительство для граждан»

22 тысячи специалистов госкорпорации ежедневно оказывают госуслуги 19 миллионам казахстанцев. Сегодня 6 лет с момента регистрации некоммерческого акционерного общества «Госкорпорация «Правительство для граждан». За эти годы рядовые специалисты госкорпорации оказали более 167 млн услуг. Таким образом, каждый сотрудник обрабатывает в среднем около 3 тысяч госуслуг в год.

Зачем создавалась госкорпорация, какие услуги получают казахстанцы в стенах «Правительства для граждан», и что ждет казахстанцев в будущем – мы решили разобраться, понять и объяснить читателям, как говорится, «на пальцах».

Итак, госкорпорация «Правительство для граждан» - это объединение четырех республиканских госпредприятий, специализировавшихся на оказании услуг населению. В ее состав вошли РГП «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий».

Госкорпорация была создана для того, чтобы в Казахстане появился единый провайдер госуслуг. Чтобы нам, казахстанцам, не приходилось бегать со справками из одной организации в другую. Таким образом, мы получили возможность сделать все и сразу через «одно окно», ну или дверь – дверь в госкорпорацию.

Все знают, что такое ЦОН, но мало, кто понимает, что ЦОН – это так называемые офисы обслуживания (фронт-офис) госкорпорации, а есть и офисы (бэк-офис госкорпорации), где документы, принимаемые от граждан, обрабатываются и передаются в тот или иной государственный орган.

В настоящее время по всей стране функционирует 331 Центр обслуживания населения, включая специализированные ЦОНы для автовладельцев. В них специалисты госкорпорации оказывают 664 вида госуслуг: от выдачи свидетельства о рождении ребенка до оформления пенсии. Кстати, удостоверения личности и паспорта нам выдают не сотрудники госкорпорации, а сотрудники миграционной полиции МВД, которые прикомандированы в ЦОН.

ЦОН
Фото: НАО «Правительство для граждан»

За 6 лет было множество преобразований: сократилось количество справок, бумажных заявлений за счет пересмотра процессов и объединения нескольких услуг в одну (композитные услуги), исключена необходимость посещения ЦОНа при получении услуг в проактивным формате.

То есть теперь, например, молодым мамам нет необходимости обивать пороги ЦОНа для оформления свидетельства о рождении и пособий, потому что система может сама проактивно направить SMS-уведомление и подскажет, когда забрать готовое свидетельство о рождении, и женщина автоматически получит пособие на свой счет.

Многие услуги автоматизированы и переведены в электронный формат. Так, появилась «цифровая ипотека», перерегистрация авто с помощью мобильных приложений, а услуги по линии земельного кадастра теперь можно получить на портале egov.kz.

В условиях новых реалий, не секрет, что акцент будет сфокусирован на перевод большего количества услуг в онлайн, но есть и большой пласт работы, который предстоит реализовать: модернизация автодромов и ситуационного центра госкорпорации, увеличение географии по доставке документов, QR-оплата госпошлин, SMS-уведомления об оказании услуг и т.д.

На самом деле, сделано многое и часто мы не замечаем, как все меняется в лучшую сторону и с каждым годом становится легче получить госуслугу, но и многое еще предстоит сделать.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1963966-pochti-167-millionov-gosuslug-okazalo-pravitelstvo-dlya-grazhdan-za-6-let/

pixel