Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как работает служба пожарной безопасности в столичном аэропорту

Опубликовано:

Пожарная машина
Фото: аэропорт города Нур-Султан

В минувшее воскресенье весь мир отмечал Международный день памяти жертв авиационных катастроф и членов их семей. В этой связи корреспондент NUR.KZ обратился к Службе пожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Международного аэропорта "Нурсултан Назарбаев" и решил узнать, каким образом обеспечивается безопасность на территории воздушной гавани столицы.

Служба пожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) обеспечивает взлет и посадку воздушных судов и отвечает за аварийную безопасность всех терминалов столичного аэропорта. Ввиду того, что работа требует постоянного контроля, сотрудники службы трудятся посменно – по 16 человек на одну смену.

"Всего у нас работает 72 человека. Каждый день до рабочего времени происходит пересменка, проверяется инвентарь и передается на следующую смену. В смену у нас вступает 15 человек на 5 аэродромных машинах и один диспетчер, который информирует о ситуации и координирует сотрудников. Машины у нас немецкого производства, они вмещают в себя более 46 тысяч литров воды и пены", – рассказал заместитель начальника СПАСОП Кайрат Бисенов.

Пожарные
Фото: аэропорт города Нур-Султан

В день производится более 200 приземлений и вылетов из аэропорта. Среди них немало транзитных бортов, которые во время дозаправки обязательно должны быть осмотрены.

"Транзитные рейсы во время дозаправки в обязательном порядке осматриваются на предмет разлива топлива в присутствии пожарного автомобиля. В день бывает и до 20 подобных выездов. Но такие угрозы случаются крайне редко.

При такой интенсивной работе аэропорта, к примеру, разлив может произойти 1 раз в два года. И если вдруг это происходит, конечно же, мы действуем согласно аварийному плану", – сообщил Бисенов.

Пожарной безопасности в столичном аэропорту уделяется особое внимание. И это касается не только взлетно-посадочной территории, но всех зданий, находящихся рядом.

"Без нас не поджигается ни одна спичка. Все сварочные, огневые работы мы всегда инспектируем, проверяем исправность всех огнетушителей и только потом даем разрешение. Если работы проводятся на пожароопасных объектах, то в обязательном порядке их сопровождает пожарная машина", – поделился спикер.

Пожарная машина
Фото: аэропорт города Нур-Султан

По словам Кайрата Бисенова, несмотря на то, что аварийные происшествия происходят нечасто, все сотрудники службы должны всегда быть готовыми к непредвиденным ситуациям.

"В случае какого-либо происшествия у нас есть 3 минуты на то, чтобы собраться и подъехать на машине и подать воду. Об этом знает каждый сотрудник. Также на каждый случай у нас предусмотрен аварийный план.

Два раза в год проходят учения, у нас есть специальный учебный полигон, который включает в себя дымокамеру, списанный самолет АН-24 и другие приспособления для создания максимально реалистичных ситуаций и создания имитации аварийной посадки.

Раз в три месяца проводится обучение всех служб аэропорта, отвечающих за безопасность. А внутри нашей службы учения проходят каждый месяц. Учения и постоянные тренировки – это неотъемлемая часть нашей работы. Потому что в случае каких-либо происшествий, медлить нельзя, необходимо все выполнять четко и согласованно", – отметил Кайрат Бисенов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1957149-kak-rabotaet-sluzhba-pozharnoy-bezopasnosti-v-stolichnom-aeroportu/

pixel