KZ

Единую организацию по защите прав потребителей предложили создать в Казахстане

Люди в деловых костюмах жмут друг другу руки
Иллюстративное фото: pxhere.com

В Казахстане предложили обсудить возможность создания законодательной основы для функционирования Национальной ассоциации общественных объединений потребителей, передает NUR.KZ.

Положительным примером существования такой ассоциации может служить успешная деятельность Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

На данный момент не все общественные объединения потребителей работают совместно. Связано это, в том числе, и с разными подходами к вопросам защиты прав потребителей, разным финансовым обеспечением и разными профессиональными возможностями, что сказывается на эффективности работы каждого из объединений.

Проблема законодательного функционирования одной единой организации по защите прав потребителей назрела достаточно остро. Проведенный ОО "Движение Молодежи за Будущее Казахстана" соцопрос среди 17000 потребителей показал, что только в прошлом году 71% из них сталкивался с нарушениями своих прав, при этом 24,4% из них пытались решить проблему своими силами, никуда не обращаясь, и лишь 8,7% попросили помощи у общественных объединений потребителей. При этом количество жалоб в Комитет по защите прав потребителей выросло по сравнению с прошлым годом на 41%.

Развитие электронной торговли, предполагающей взаимодействие клиентов и бизнеса, находящихся в разных регионах Казахстана, еще более остро поднимает вопрос необходимости сотрудничества между объединениями потребителей и их консолидации.

Для создания такой организации предложено закрепить принципы ее работы, цели, задачи, функции, финансирование и многое другое, создав для этого соответствующую законодательную базу. При этом членство в Национальной ассоциации общественных объединений по защите прав потребителей предлагается оставить на добровольной основе.

Потому возникла необходимость создания скоординированной организации на законодательной базе Закона о защите прав потребителей, которая сможет более эффективно защищать права своей аудитории и продвигать интересы общественных объединений потребителей. В том числе, предполагается ее сформировать путем преобразования существующих ассоциаций, организованных на основании норм Гражданского кодекса и Закона об общественных объединениях.

Также предлагается создать в стране институт омбудсмена по защите прав потребителей, а единая организация по защите прав потребителей будет обеспечивать работу омбудсмена. При этом, помощь омбудсмену будут оказывать сильные и квалифицированные кадры, работающие в такой ассоциации.

Ожидается, что омбудсмен будет служить голосом народа, вскрывать существующие проблемы в сферах и отраслях, где нарушаются права потребителей. Его задачей будет услышать каждого потребителя и помочь каждому из них, представлять их интересы на самом верхнем эшелоне государственной власти.

С ведением Национальной ассоциации общественных объединений потребителей и института омбудсмена снизится нагрузка на государственные и судебные органы по рассмотрению обращений потребителей.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1935049-edinuyu-organizatsiyu-po-zaschite-prav-potrebiteley-predlozhili-sozdat-v-kazahstane/

Автор: Руслан Черкашин
Единую организацию по защите прав потребителей предложили создать в Казахстане