KZ

Вице-министр ответил на критику о качестве дорог в Казахстане

Рабочий разрушает асфальт
Иллюстративное фото: Jens Büttner/Picture Alliance/Getty Images

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев на онлайн-брифинге в СЦК прокомментировал вопрос о высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами, а также ответил на слова о плохом их качестве, передает корреспондент NUR.KZ.

Камалиев сообщил, что стоимость автомобильных дорог зависит от категории дорог и конструкции дорожной одежды.

"Стоимость наших дорог составляет от 1 до 2,5 млн долларов, когда в соседних и Европейских странах эта цена составляет от 3 до 5 млн долларов. Стоимость проекта определяется на основании проектно-сметной документации, после прохождения государственной экспертизы РГП "Госэкспертиза", - пояснил вице-министр.

При этом он ответил на критику о качестве дорог Казахстана, высказанную главой государства и казахстанцами в социальных сетях.

"Очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить, что это связано с низким качеством проектно-сметных документов: при проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления.

В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов.

Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий", - подчеркнул спикер.

При этом, вице-министр сообщил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьируется от 100 на юге до 1900 см на севере. Так, максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 см, а в Алматы – 129 см.

Низкое качество автодорог, по его словам, заключается также в слабом контроле качества на строительной площадке, и связано, в том числе, с низкой квалификацией инженеров подрядных организаций и службы технического надзора.

"Для решения этой проблемы планируется привлечение квалифицированных инженеров по качеству и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как и подрядчики", - заявил Камалиев.

В планах также внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования. Это делается для того, чтобы генподрядчики выполняли всю эту работу сами.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1931247-vitse-ministr-otvetil-na-kritiku-o-kachestve-dorog-v-kazahstane/