Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

1500 пассажиров застряли в аэропорту Шымкента: людям пришлось ночевать на полу

Опубликовано:

Самолет летит в тумане
Иллюстративное фото: shaunl / Getty Images

Порядка полутора тысяч казахстанцев не смогли вылететь из аэропорта города Шымкент из-за неблагоприятных погодных условий. Граждане пожаловались на то, что из-за этого они были вынуждены ночевать на полу терминала.

"Воздушный коллапс" в гавани Шымкента произошел из-за сильного тумана: 13 рейсов были отменены, еще 7 все-таки выполнили, но с задержкой.

По информации телеканала "Астана", все это время в терминале аэропорта наблюдалось большое скопление пассажиров, порядка 1,5 тыс. человек. Им пришлось ночевать в зале ожидания, располагаясь, в том числе, на полу.

Из-за этого граждане высказали свое возмущение в адрес авиаперевозчиков: по словам пассажиров, они остались без ночлега и горячего питания.

"Не предоставляют ни жилья, ничего. Я со вчерашнего дня здесь сижу всю ночь. Требовал гостиницу и все. Они сказали: "Это погодные условия, и мы в таких случаях не предоставляем", - рассказал журналистам один из застрявших в аэропорту граждан Тимур Фарарутдинов.

С его словами согласен другой пассажир, Олег Ли. Он указал на то, что лишь путем возмущения и жалоб от перевозчика возможно чего-то добиться.

"Я говорю: "Если вы отменили на 13:20, вы должны предоставить людям питание". Только спустя через час они начали двигаться, и потом талоны выдали. Люди пошли, покушали. Пока не придешь, не скажешь, они палец о палец не ударят", - поведал представителям СМИ мужчина.

Представители перевозчика, в свою очередь, попросили отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Они указали на то, что отменить полеты из-за тумана пришлось и в других регионах Казахстана.

Всего, по их данным, в стране отменили 24 рейса.

"Иногородним и пассажирам с детьми, авиакомпания предоставит проживание и питание даже, несмотря на то, что это не является виной авиакомпании. В случае улучшения погоды, авиакомпания предпримет все возможное, чтобы вывести пассажиров из Шымкента до места назначения", - прокомментировал ситуацию менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании.

Телеканал КТК, в свою очередь, сообщает, что люди также жаловались на невозможность обменять билеты в кассах и необходимость кучно стоять в очередях, несмотря на карантин.

Ситуацию, по словам граждан, им изначально никто даже не объяснил. Кроме того, пассажиры отметили, что не все авиакомпании решились на полную отмену рейсов.

При этом, обязанности по обеспечению пассажиров питанием и ночлегом перевозчик возлагал на аэропорт, а аэропорт - на перевозчика.

В пресс-службе аэропорта также дали комментарий по ситуации.

"Со вчерашнего дня у нас погодные условия изменились. В связи с этими погодными условиями со вчерашнего дня из 20 рейсов, которые намечены на 6 декабря, 7 рейсов только выполнены. Исходя из погодных условий, могут меняться ситуации каждую минуту, грубо говоря. Потому что туман, он такое явление, которое сейчас есть, а через минуту нет его", - сказал пресс-секретарь воздушной гавани Мади Уалиханов.

Напомним, что недавно аким Шымкента Мурат Айтенов прокомментировал скандал вокруг городского аэропорта.

Кроме того, ранее в одном из шымкентских ресторанов устроили кыз узату на 100 человек, невзирая на карантинные ограничения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1888264-1500-passazirov-zastrali-v-aeroportu-symkenta-ludi-nocevali-na-polu/

pixel