KZ

Жумадилов: Наша цель - создать центр, куда человек может прийти и получить пакет услуг

Офис  iQala
Фото: iQala

Год назад в Нур-Султане был создан Центр городских услуг iQala. Здесь астанчане могут получить услуги всех монополистов по принципу «единого окна», сэкономив, таким образом, не только время и средства, но и собственные силы. Ведь фронт-офисы коммунальщиков расположены в разных частях города и обойти их все в один день не всегда бывает возможным, передает NUR.KZ.

Центр городских услуг iQala был создан по инициативе акимата столицы при содействии Агентства по противодействию коррупции в рамках проекта «Астана - адалдықалаңы» для того, чтобы жители города в одном месте по принципу «единого окна» могли получать все услуги монополистов города.

Офис iQala
Фото: iQala

Реализует инициативу АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana». О том, что было сделано за год и планах на будущее NUR.KZ рассказал руководитель Центра городских услуг iQala Руслан Жумадилов.

По его словам, в прошлом году специалисты Центра автоматизировали 129 услуг коммунальных компаний. До конца этого года планируется оцифровать еще 20 услуг. Таким образом, здесь будут доступны все услуги ТОО «АстанаЭнергоСбыт» и ТОО «АстанаЕРЦ», а также 98% услуг АО «АстанаТеплоТранзит».

Офис  iQala
Фото: iQala
«Главное преимущество проекта заключается в доступности услуг коммунальщиков: если раньше, чтобы заключить договор по подключению к свету, воде, теплу и вывозу мусора астанчанам и предприятиям необходимо было объехать каждого монополиста по отдельности, то сейчас это можно сделать в Центре iQala по принципу «одного окна». Не выходя из дома, с помощью ЭЦП эти услуги можно получить также на портале www.iqala.kz», - сказал Руслан Жумадилов.

Сейчас в течение трех дней заявителю приходит смс-уведомление о готовности его документов. Подписанный договор заявитель получает в личном кабинете на портале iQala.

К тому же, полностью исключаются коррупционные риски за счет исключения контакта между услугодателем и услугополучателем.

Офис  iQala
Фото: iQala

Недавно стали доступны услуги АО «Казахтелеком» по подключению телефона и интернета. С начала этой недели станут доступны такие услуги, как выдача актов раздела границ компании «АстанаСуАрнасы» для физических и юридических лиц, а также услуга АО «Астана РЭК» по проверке и принятию систем учета у абонентов (счетчиков - прим. ред.) и их опломбировка.

На следующей неделе также начнут работать пункты приема оплаты АО «Казпочта». Это значит, что Центр сможет оказывать жителям города и платные услуги коммунальщиков, которые были недоступны ранее.

Большую помощь сотрудники Центра оказали астанчанам и столичным компаниям в период действия режима ЧП из-за пандемии коронавируса.

«Наш портал работал, люди онлайн подавали заявки и бэк-офисы коммунальщиков отрабатывали их. Единственное - не были доступны услуги по обследованию. Эти услуги откладывали: у нас в системе есть возможность продлить услугу. В период карантина мы также выдавали разрешения на передвижение по городу для МСБ по просьбе горакимата. Как только режим ЧП сняли, мы эти услуги убрали с портала», - добавил глава Центра городских услуг.
iQala
Фото: iQala

К слову, в Центре в период жесткого карантина также помогали с получением ЭЦП и других госуслуг, ведь ЦОНы в тот период работали в ограниченном режиме. Для этого даже пришлось расширить зону самообслуживания - увеличить количество компьютеров, установить веб-камеру для получения ЭЦП и доработать электронную очередь.

В связи с тем, что большое количество людей приходило и приходят в Центр за квитанциями ЕРЦ, по его словам, был запущен Telegram-бот «IQalakz_bot», где человек может получить последнюю квитанцию ЕРЦ, введя номер лицевого счета. Здесь же размещена инструкция по получению электронной счет-фактуры для юридических лиц и ЭЦП Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

В планах в следующем году оцифровать дополнительно около 100 услуг монополистов, открыть четыре филиала Центра в каждом районе города, чтобы людям не приходилось далеко ездить.

«Мы сейчас работаем над разработкой композитной услуги, то есть когда услуги всех монополистов человек получает, подав всего лишь одну заявку. Наша цель - создать центр, куда человек может прийти и получить пакет услуг», - резюмировал Жумадилов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1884792-zumadilov-nasa-cel---sozdat-centr-kuda-celovek-mozet-prijti-i-polucit-paket-uslug/