Дело миноритариев: Истцы признали «инвестстратегию понуждения»
Опубликовано:
В специализированном межрайонном экономическом суде Нур-Султана состоялось рассмотрение дела по иску миноритарных акционеров к АО «Казахтелеком» с требованием понудить оператора связи выкупить у них акции, приобретенные после совершения им сделки по покупке сотового оператора «Кселл».
То, что представитель истцов, которые, в отличие от миноритариев, требования которых рассматривались в этом же суде неделю назад, приобрели свои акции после совершения сделки с «Кселл», назвал «инвестстратегией», юристы «Казахтелекома» склонны расценивать как недобросовестное поведение миноритариев на рынке. Как пояснил представлявший в суде интересы телеком-оператора адвокат Джохар Утебеков, к компании обратились с требованием выкупить у них акции лица, купившие свои акции в период после и в день совершения крупной сделки по приобретению пакета «Kcell» - а потом заявили, что эта сделка является основанием для обратного выкупа акций компанией.
«Одним из них сделка по покупке акций была совершена 14 декабря, то есть через два дня после того, как совет директоров «Казахтелекома» принял решение купить сотовую компанию. Соответственно, это выглядит как-то странно и наивно – через два дня после того, как это решение состоялось, покупать акции и требовать обратного выкупа, - говорит Утебеков. - В законе «Об акционерных обществах» речь идет о праве обратного выкупа в отношении тех акционеров, которые покупали акции и состояли в обществе на тот момент, когда компания принимала решение о заключение крупной сделки. Что касается второго истца, Джумабаева, то тут ситуация немного сложнее: он по сути купил свои акции тоже после того, как состоялось решение о крупной сделке, но по сделке РЕПО, сделав это спустя час после того, как было принято решение о сделке, плюс к тому же он фактически всего лишь эти акции позаимствовал с обязательством их вернуть первоначальному владельцу - то есть закрыть сделку РЕПО», - утверждает юрист.
Из искового заявления самого Джумабаева в суде стороной Ответчика были процитированы слова (приводим дословно) «Далее, для реализации права предъявления акций к выкупу 14 декабря 2018 года на открытом рынке Истец купил 15 306 акций на сумму 535,7 млн тенге».
Таким образом, юридически Джумабаев стал акционером «Казахтелекома» 14 декабря, спустя два дня после завершения сделки с «Кселл», которой он пытается воспользоваться для понуждения компании к обратному выкупу акций. Однако сторона истца пытается доказать, что в число акционеров Джумабаев попал 12 декабря, в день сделки РЕПО.
«И сейчас эти истцы недобросовестно пытаются получить у «Казахтелекома» компенсацию за данные акции, причем речь идет о колоссальных суммах: тот же Джумабаев внезапно вкладывает в бумаги полмиллиарда тенге с целью получить на ровном месте более миллиарда тенге, - говорит Утебеков. - На вопрос представителю истцов о том, зачем приобретался дополнительный пакет акций, если уже есть понимание, что приобретение предыдущего пакета невыгодно, сторона истца фактически подтверждает, что акции покупались с одной целью – получить выгоду от «Казахтелекома», предъявив ему акции по завышенной стоимости», - добавляет он.
Самым интересным является тот факт, что из 16 тысяч миноритариев «Казахтелекома» с ним сейчас пытаются судиться суммарно всего 5 акционеров. Причем если за тремя из них компания признает право требовать обратного выкупа акций и оспаривает лишь размер исковых требований, то в случае с требованиями приобретателей акций в постсделочный период выводы «Казахтелекома» однозначны.
«Эти двое являются явно недобросовестными акционерами, мы ждем, что после завершения данного судебного процесса будет принято решение о возобновлении расследования по наличию инсайдерской информации в действиях этих лиц. И если Экономический суд откажет в удовлетворении иска истцу, то у «Казахтелекома» появятся большие надежды на расследование действий данных акционеров», - говорит Утебеков.
Инсайдерская информация по сделке с «Кселл» относительно ее одобрения в декабре прошлого года давала возможность приобрести акции «Казахтелекома», а потом потребовать от него обратного выкупа. Причем в случае с требованиями Джумабаева, со стопроцентной маржой: вложив в бумаги около полумиллиарда тенге, этот сотрудник Азия Кредит Банка рассчитывает получить более миллиарда тенге. В принципе, говорит юрист, извлекать прибыль за счет ценных бумаг никому не воспрещается – весь вопрос, каким путем эта прибыль извлекается.
«Статья 8 Гражданского кодекса требует, чтобы действия участников гражданского оборота были добросовестными, разумными и справедливыми, но как раз таки добросовестности в действиях этих акционеров мы не наблюдаем, поэтому считаем их недобросовестными: если ты покупаешь акции не для того, чтобы их выгодно перепродать на рынке, не для того, чтобы участвовать в управлении АО, не для того, чтобы получать дивиденды, а для того, чтобы, обладая инсайдерской информацией, попытаться получить компенсацию. Именно это мы пытаемся доказать в суде», - говорит Утебеков.
При этом подавшие в суд миноритарии сами себя называют профессиональными игроками на рынке ценных бумаг, и тот же Джумабаев ранее приобретал ценные бумаги оператора связи, но в объемах не более 500-800 простых акций. Сейчас же речь идет о более 15 тысячах простых акций.
«По нашим сведениям, это сотрудник Азия кредит банк, но не какой-то там член правления, и в связи с этим возникает вопрос – откуда человек взял около полумиллиарда тенге для того, чтобы инвестировать в ценные бумаги «Казахтелекома»? – отмечает Утебеков. – Сам факт того, что человек так уверенно и внезапно вложился на колоссальную сумму в акции Казахтелекома, тоже вызывает вопросы», - заключает юрист.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1788154-delo-minoritariev-istcy-priznali-investstrategiu-ponuzdenia/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.