Каково ездить по Алматы в инвалидном кресле (спойлер: скользко и страшно)
Опубликовано:
Корреспондент NUR.KZ решил проверить, насколько надземные пешеходные переходы приспособлены для тех, кто вынужден пользоваться инвалидным креслом.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/829ca787e7d2659d.jpeg)
В проверке пешеходных мостов нам согласился помочь начинающий актер одного из алматинских театров. На этот раз он примерил на себя роль инвалида-колясочника.
Наш испытатель проделал небольшой круг: от развязки Саина-Райымбека мы направились в сторону Рыскулова, после по улице Емцова вновь поднялись до Райымбека и вернулись в исходную точку.
Этот маршрут хорошо знаком самому актеру, ему часто приходится ходить в этих местах. Также на пути расположены 6 надземных переходов.
Стоит отметить, пройдя весь путь, обнаружилось, что у человека, который вынужден пользоваться инвалидной коляской, нет возможности перейти дорогу, не поднимаясь на мост, от развязки на Саина-Толе би до перекрестка Рыскулова-Емцова.
Саина-Райымбека
Мост на Саина-Райымбека находится возле ТЦ “Asia Park”. По нему ходит достаточно большое количество пешеходов. Он оснащен лифтом и пандусом, которые предназначаются для инвалидов.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/6e1ba2fe2f7f3c86.jpeg)
Первым делом мы с испытателем попытались воспользоваться лифтом. Выяснилось, что он не работает, нажатие кнопки не принесло никакого результата. Дорожка к нему занесена снегом.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/1c44a6cf57698d0b.jpeg)
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/16e8457a3443d42c.jpeg)
Тогда мы решили воспользоваться альтернативным вариантом - подняться по пандусу. Подъем состоит из нескольких пролетов. Угол наклона пандусов сразу же показался слишком крутым. Кроме того, колеса коляски едва поместились на пандус.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/7c0cb34efd3b0045.jpeg)
Испытатель все же решился подняться по нему самостоятельно. Первая попытка завершилась тем, что коляска перевернулась и упала.
Стоит отметить, что тут же подбежали люди и попытались помочь молодому парню.
Не удалось забраться на мост и со второй самостоятельной попытки. В этот раз испытателя пришлось “страховать” сзади. После чего коляску попробовали поднять с помощью помощника. Попытка тоже не завершилась успехом, не удалось преодолеть и первых трех ступенек.
Таким образом, перейти дорогу на развязке Саина-Райымбека нашему “инвалиду” не удалось.
После мы отправились в сторону улицы Рыскулова.
Следующий надземный переход находился не так далеко от первого. Он оснащен только лифтом, который также оказался неработающим.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/bcc8313360667858.jpeg)
Кроме того, к нему было не подобраться из-за снега, которого к тому же была целая куча возле двери.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/5a641af942f6fd6a.jpeg)
Пандуса для коляски не было на этом мосту.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/f823d5afa2f8987f.jpeg)
Следующий мост находится на развязке Саина-Рыскулова.
Лифт, двери которого исписаны граффити, вновь не работал. К счастью, мост оснащен пандусом. Сразу бросилось в глаза, что он намного шире, чем тот, что мы проверили до этого.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/ca29e1eadcf3a6a6.jpeg)
Забраться ни самостоятельно, ни с помощью другого человека опять не получилось. Было очень скользко. Коляска скользит и ее невозможно удержать после преодоления нескольких ступенек. Мы даже попробовали не толкать, а тянуть ее наверх. Этот метод оказался хуже.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/da6f95a215e95a35.jpeg)
Тем не менее, на этом мосту мы протестировали и спуск. Как признался наш испытатель, ему было страшно. Но спуск был проведен успешно. Он был очень долгим и приходилось все время нажимать на тормоза, которые создавали громкий скрип.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/af51e07d755e8bb3.jpeg)
Стоит отметить, что коляска, которую мы используем, оснащена тормозами, однако есть и такие, у которых нет подобной системы.
После мы добрались до моста на пересечении Рыскулова и Ахрименко.
Данный надземный переход оснащен специальным подъемником для колясок, на котором может ехать сам инвалид в своем кресле и сопровождающий.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/122ac4a1f6b0e66e.jpeg)
Однако подъемник не работал, несмотря на то, что тумблер находился в положении “On”. Также испытатель заметил, что нет никакой инструкции для подъемника.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/c8aef649e66d840d.jpeg)
Когда мы встали на платформу подъемника, к нам подошла женщина с внуком и предложила помощь. Пенсионерка представилась Валентиной.
Также она рассказала, что подъемник не работает уже давно. По ее словам, она каждый день ходит по этому мостику. Пенсионерка также поведала, что мамы с колясками с трудом могут подняться на мост по пандусу. С ее слов, бывали случаи, когда коляски с детьми переворачивались.
Пандус на этом переходе был очень скользким и без ограничителей, в отличие от всех остальных. Мы не рискнули протестировать его.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/66129046797ebc9e.jpeg)
Следующий мост по своей конструкции был похож на тот, который уже попадался нам в самом начале пути. Снова не работал лифт, а на его дверях была отпечатана реклама синтетических наркотиков.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/ac737c6c7166943a.jpeg)
Вновь мы столкнулись с проблемой, что колеса коляски с трудом помещаются на пандусе.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/19972ff9c87cbacc.jpeg)
Последний переход, который мы встретили на нашем пути находится на Раыймбека-Фурката, недалеко от одного из корпусов АТУ и школы №130.
Данный мост отличался конструкцией пандусов. Здесь одно колесо едет по бетонной стене самого моста.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/6cd214847dac36a1.jpeg)
Мост без пролетов и очень высокий. Но все же только на нем мы сумели поднять нашего испытателя в инвалидном кресле. Тем не менее, пришлось приложить много усилий, чтобы преодолеть весь путь. Толкать кресло должен физически крепкий человек.
Самостоятельный подъем вновь закончился падением испытателя с кресла.
По пути вниз он очень испугался. По его словам, в каске и налокотниках он бы чувствовал себя увереннее и не так боялся.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/0eed0e24607d313d.jpeg)
Лифт на этом мосту тоже не работал, однако нам удалось заглянуть внутрь, потому что дверь отсутствовала.
![пешеходки пешеходки](https://cdn.nur.kz/images/1120/6160d74e3673f77b.jpeg)
По итогу маленького путешествия, из 6 мостов всего на один нам удалось поднять инвалидное кресло с человеком по пандусу, самостоятельный подъем всегда заканчивался падением. Ни один лифт не функционировал. Сам же испытатель признался, что очень трудно передвигаться по городу в инвалидном кресле, особенно зимой.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1779018-kakovo-ezdit-po-almaty-v-invalidnom-kresle-spojler-skolzko-i-strasno/