Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Я изучала арабский язык, играла на домбре": Бывшие наркоманы рассказали о своем прошлом (фото)

Опубликовано:

Корреспондент NUR.KZ пообщался с бывшими наркоманами, которые сейчас проживают в центре комплексной поддержки «Реванш». Они рассказали о своем прошлом и о том, насколько чудовищной стала современная наркомания.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Фото NUR.KZ: UGC

Наркомания была всегда актуальной темой в казахстанском обществе. Если в 80-х и 90-х казахстанские наркоманы употребляли «ханку», то в начале 2000-х ее вытеснил героин. Около 7-8 лет назад в Казахстане стали продавать спайс, а сейчас широко распространены среди молодежи солевые наркотики: бутират, скорость и другие.

Анне уже 41 год, и за свою жизнь она увидела много чудовищных вещей.

«Я начала употреблять наркотики в 1993 году в возрасте 17 лет. Я попала в тюрьму за кражу. И именно в колонии подсела на иглу. Дело в том, что именно на «зоне» обычные преступники часто становятся наркоманами. И понять причину легко - люди сидят взаперти с наркоманами. И рано или поздно приходит мысль убить время за наркотиками, пока идет тюремный срок. Так человек выходит на волю уже наркозависимым», - рассказывает Анна.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Анна. Фото NUR.KZ: UGC

Ей пришлось пройти через все круги ада. От нее отвернулись родные и близкие, она испытала большие унижения.

«Конечно, жизнь любого наркомана - это сплошная трагедия. Я сбегала из дома. Люди стали с подозрением смотреть на меня, знакомые перестали пускать меня к себе домой. Когда я забеременела в 19 лет, родители требовали сделать аборт. Они давали мне деньги на аборт, а я спускала их на наркотики. Страшным опустошением для меня стал тот день, когда я рожала ребенка в роддоме.

Врачи смотрели на меня как на недочеловека. Я потеряла ребенка во время родов. Я лежала в отдельной палате, потому что была наркоманкой. Никто не пришел меня проведать. Врачи винили меня в потере ребенка, «мол, сама виновата, из-за наркотиков угробила ребенка», хотя, вероятно, сами также были виноваты в этом. Была опустошенность. Я просто собрала вещи и сбежала из роддома, чтобы… снова уколоться», - делится воспоминаниями Анна.

В последние годы в Казахстане стал широко распространен наркотик «соли для ванн», то есть солевой или дизайнерский наркотик. Еще его называют «скоростью» (от английского слова - speed). Это полностью синтетический наркотик, который довольно быстро вытеснил героин низкой ценой.

Казахстанская молодежь быстро становится жертвой «соли», потому что это очень дешевый наркотик, человек привыкает к нему в несколько раз быстрее, чем к героину, и его разрушительная сила в сотни раз сильнее, чем у героина. Как говорят медицинские работники, “человек, хоть раз попробовавший «скорость», уже никогда не станет прежним.

Средняя продолжительность жизни «солевого» наркомана около 2 лет. Но чаще всего солевые наркоманы к этому времени оказываются уже в психиатрической лечебнице, потому что «соли» сжигают клетки головного мозга.

«Героин - чудовищный наркотик, но представьте себе наркотик, который в тысячи раз страшнее героина. Так вот, это «скорость». Люди выпрыгивают из окна, убивают окружающих, сходят с ума от этого наркотика. Он уничтожает мозг, привыкание быстрое», - рассказывает Анна.

Согласен с ней и 52-летний Асылбек, бывший наркоман с многолетним стажем, который считает, что «скорость» - это новый вызов для казахстанского общества, а особенно, молодого поколения. По его мнению, современные изготовители ухищряются делать все более дешевые и мощные наркотики, которые приносят большую прибыль заинтересованным людям.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Асылбек. Фото NUR.KZ: UGC

«Скорость» очень доступен для молодежи в Казахстане. Его можно купить через интернет. Потом приходит сообщение на СМС, что по такому-то адресу под таким-то камнем лежит «закладка». И покупатель идет по тому адресу искать закладку. Поэтому распространителей современного наркотика очень тяжело поймать», - говорит Асылбек.

О своем наркоманском прошлом Асылбек вспоминает с болью. Он все еще помнит те далекие 80-е, когда он пристрастился к наркотикам.

«Я начал употреблять наркотики еще в советское время. Впервые попробовал тяжелые наркотики в 1982 году. Тогда даже еще «ханки» не было. Мы просто всухую ели мак, мы называли это дело «травиться», а сам мак «отравой». Стал наркоманом, потому что попал в плохую компанию. Молодой, хотелось выделиться, попробовать наркотики. Я был из интеллигентной семьи, и моя наркомания стала для близких большим шоком», - вздыхает Асылбек, вспоминая свое прошлое.

У него до сих пор перед глазами вся его личная трагедия. Родители умерли, так и не узнав, что их сын все же смог побороть наркозависимость.

«К чему меня привела наркомания? Сами посмотрите, я родился и вырос в интеллигентной семье. Мои родители работали в сфере культуры и кинематографа. Я учился в КазГУ. А наркотики привели меня к тому, что я все бросил. Перестал уважать родителей, обманывать начал, стал просить и требовать у них деньги. Мои родители давно умерли. Мать скончалась в 1986 году, а отец в 1999 году. Они так и не узнали, что я смог, что я поборол наркотики, что я перестал быть наркоманом», - говорит Асылбек.

Не менее печально сложилась судьба у 42-летней Маржан, которая подсела на «иглу» еще в 15 лет.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Маржан. Фото NUR.KZ: UGC

«Я стала наркоманкой в 15 лет, в далеком 1991 году. У меня был парень, которому было уже 25 лет и фактически он меня подсадил на иглу. Он был значительно старше меня, и я смотрела на него как на авторитета, ведь он был более опытный. Я не знаю, любила ли его или нет, но мое теплое отношение к нему и стало причиной того, что пристрастилась к тяжелым наркотикам», - с содроганием вспоминает Маржан.

До сих пор Маржан помнит ту ночь, когда ей было больно и стыдно одновременно.

«Один из самых страшных для меня моментов был тот, когда родители узнали, что я наркоманка. Я была еще школьницей. Отчетливо помню, как пришли люди в 23:45 ночи. И рассказали, что дочь моих уважаемых родителей - наркоманка.

Они не могли поверить в это, ведь я училась в казахской школе, изучала арабский язык, играла на домбре. И наркотики никак не вписывались в это! Это была новогодняя ночь. Отец всю ночь плакал. Он так и не вышел в ту ночь из комнаты, чтобы встретить Новый Год. Мне было очень больно», - рассказывает Маржан.

Бывшие наркоманы начинают новую жизнь. Одно дело - бросить наркотики, а другое дело - удержаться от соблазна вновь уколоться. В период ремиссии они ведут эту борьбу. По признанию Анны, даже бывшим наркоманам очень сложно интегрироваться в общество. Клеймо «наркоман» преследует таких людей чуть ли не всю жизнь.

Бывшие наркоманы не могут найти работу, не знают куда идти - либо проституция, либо суицид, либо обратно к наркотикам. Однако благодаря центру комплексной поддержки “Реванш”, эти люди получают возможность влиться в здоровое общество. Они получают прописку, определенную работу, возможность общаться с теми, кто также завязал с наркотиками. У людей появляется шанс быть полноценной частью современного общества.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Центр "Реванш". Фото NUR.KZ: UGC

Руководитель и основатель центра комплексной поддержки «Реванш» Елена Билоконь тоже в прошлом была наркозависимой. Она признается, что стала наркоманкой из любопытства.

«Я родилась в Темиртау в интеллигентной семье. Мой младший брат пристрастился к наркотикам, и я всячески пыталась его вытащить из этой ямы. А он постоянно срывался и начинал снова колоться.

В конце концов я сама решила попробовать наркотик, чтобы понять, почему он так сильно зависим. В итоге я также стала наркоманкой. Брат мой умер от передозировки за два месяца до 18-летия, а моя жизнь превратилась в настоящий кошмар», - делится воспоминаниями Елена.

Жизнь наркомана - это сплошной ад. И Елена в течение семи лет была в этом аду.

Бывшие наркоманы рассказали об ужасах современных наркотиков в Казахстане
Елена. Фото NUR.KZ: UGC

«Хотите знать, что такое быть наркоманкой? Это ад и унижения. Это когда ты идешь на «яму», чтобы купить дозу, а полицейские по пути останавливают тебя и забирают все деньги. Это когда ты идешь по улице, а тебя силой садят мужчины в машину и везут в степь, где насилуют. И ты не знаешь, к кому обратиться, потому что понимаешь, что ты никто на этой земле.

Это когда тебя ни с того ни с сего могут запросто оскорбить или ударить. Когда ты видишь, как страдают твои родители, это так больно, что хочется просто умереть. И я реально хотела «золотой укол», чтобы просто закрыть глаза и никогда не проснуться.

Я стала почти бомжем. Меня выгнали из дома. Я стала жить на улице. У меня была апатия, я понимала, что ничего не хотела в жизни, не было интереса, депрессия, слезы. Когда ко мне подходила на улице бабушка и говорила, что все будет хорошо. Я говорила: «Как? Зачем?», мне ничего не надо было», - вспоминает Елена.

Проживающие в центре «Реванш» бывшие наркоманы надеются, что общество и власти дадут серьезный отпор новым наркотикам, которые заполонили страну. Без консолидации общества и государства невозможно будет победить распространение этого наркотика, которое несет угрозу национальной безопасности страны. Люди надеются, что государство остановит распространение этих наркотиков, ведь на кону жизни тысяч молодых казахстанских детей.

Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1752244-a-izucala-arabskij-azyk-igrala-na-dombre-byvsie-narkomany-rasskazali-o-svoem-proslom-foto/

pixel