Что связывает Ninety One и фильм «Финансист. Игра на вылет»

Опубликовано:

В казахстанском прокате продолжает набирать обороты история дружбы двух брокеров - «Финансист. Игра на вылет». Сюрпризом для зрителей, уже посмотревших фильм в кинотеатрах, стала композиция Ninety One, прозвучавшая в финальной сцене. Как она там появилась и зачем в кино нужна музыка рассказал музыкальный продюсер, промоутер и эксперт Нурберген Махамбетов.

Что связывает Ninety One и фильм «Финансист. Игра на вылет»

Нурберген, как в вашу жизнь пришла страсть к качественной музыке?

Качество музыки я, видимо, нутром понимаю. Но и не забывайте, что я получил очень хорошее начальное музыкальное образование в 5-ой музыкальной школе им. М.Тулебаева. Первая пластинка, которая определила мою страсть к музыке - это были The Beatles - она зацепила меня в 14 лет сразу и навсегда. Возможно, оттуда вся эта катавасия и пошла - послушав The Beatles, нельзя перейти на Modern Talking или Bad boys blue.

В чём заключается специфика работы музыкального продюсера на радио?

Сейчас это довольно сложно, раньше было легче, потому что тяжело было «нарыть» хорошую музыку, сейчас её много в интернете. Но суть моей работы заключается в том, чтобы из того барахла, которое сейчас появляется, вычленить что-нибудь такое, что отвечает потребностям людей с хорошим музыкальным вкусом. В любом случае, я так себе представляю ту аудиторию, на которую работаю. Но мой опыт показывает, что из 10 прослушанных песен, если, дай бог, попадётся одна, а так и не одной. Очень сложно сейчас искать хорошую музыку. Но при этом нельзя забывать, что радио, в любом случае, это коммерческая структура, и искать баланс между хорошей и популярной музыкой сложно, но можно.

Какие события привели к музыкальному продюсированию кинофильма?

Всё произошло случайно. Мне позвонила продюсер фильма Анара Жунусова и пригласила на встречу. Я не был готов к такому разговору, честно говоря, для меня это было полной неожиданностью. Но теперь, пройдя весь этот процесс, я понимаю, что, возможно, я к этому шёл подспудно. Мне эта работа показалась крайне увлекательной и очень сложной.

И какие сложности были?

Самая большая сложность, хотя это особенность творческого процесса, - я не режиссёр фильма, у режиссёра есть своё видение музыкального исполнения, у меня оно было тоже своё, но я прекрасно понимал при этом, что всё-таки «право первой ночи», в любом случае, у режиссёра фильма. И с этим были если не проблемы, то, наверное, просто обычный творческий процесс, когда приходилось спорить, доказывать или не доказывать, соглашаться или не соглашаться. Было отслушано невероятное количество музыки, более 150 треков. И каждая песня обсуждалась долго, очень долго, иногда невыносимо. Но, в общем, я думаю, что тот выбор, который мы сделали, он оказался самым правильным.

Всё ли удалось или были компромиссы?

В общем, да, я думаю, что мне тут грех жаловаться, потому что и с режиссёром, и с продюсером у нас всё-таки общее понимание музыки для фильма сформировалось сразу же. Мы нашли общий язык, и из этой канвы не выбивались особенно, но какие-то разногласия были, - они естественны для людей, которые работают в кино, и для людей, которые только в музыке. Я думаю, что это совершенно нормальный процесс. Поэтому компромисс в творчестве - это не всегда плохо.

После такого непростого опыта что вы порекомендуете создателям кинофильмов?

В идеале, на мой взгляд, музыкальный продюсер должен включаться в процесс ещё на стадии проработки сценария и съёмок, если это возможно. Для того, чтобы полностью погрузиться в канву фильма, необходимо принимать в нём больше участия. У меня не было такой возможности, потому что я подключился на последнем этапе. Ещё следует учесть, что сам процесс очистки прав для фильма "Финансист. Игра на вылет" составил 6 месяцев, так что это довольно долгий, хоть и стандартный срок. И необходимо понимать, как это непросто всё делается.

Какими способностями должен обладать музыкальный продюсер?

Думаю, чтобы стать продюсером фильма, как минимум, нужен музыкальный багаж, возможно, там не стоит вопрос о наличии музыкального образования, как у меня, но я думаю, что какой-то минимальный музыкальный вкус, всё-таки, должен быть у человека. Хотя для простеньких комедий, возможно, он там и не нужен. Но, я думаю, что это вопрос престижа и для съёмочной группы, и для режиссёра, который хотел бы работать с единомышленником, разбирающимся в музыке. И этот единомышленник должен быть опытным – 20-летний человек не справится с такой задачей.

В финале фильма "Финансист. Игра на вылет" звучит песня группы Ninety one. Многие зрители считают, что это иностранный трек. Это ваш намеренный выбор?

Хороший вопрос. Песня Ninety one, которую мы подобрали для финала - это единственная песня из тех ста пятидесяти, которые мы отслушали, которая не вызвала ни у кого вопросов, хотя эту песню отобрал я лично. И когда я её услышал, я сразу подумал, что она бы прекрасно легла в фильм. И когда я ее предложил, я, честно говоря, побаивался, что она в самом деле после тех иностранных песен, которые мы подобрали, будет выбиваться. Но, знаете, они настолько органично влились. Во-первых, это моя давняя любовь, мне всегда нравился их продакшн, нравилось их отношение к музыке. При том, что это такая подростковая группа. Но то, что они делают, то что делает их продюсер Ерболат Беделхан, это, конечно, за гранью мыслимого на современной казахской сцене. Они профессионалы самого высокого полёта, поэтому люди думают, что эта песня иностранная, потому что сделано это на фантастическом уровне.

Вы были участником полемического клуба Chaplin Cinemas, где обсуждали ваш фильм, вы были на премьерном показе, теперь вы точно можете сказать, почему нужно сходить в кино на фильм "Финансист. Игра на вылет".

Потому что для меня это новое казахское кино, которое стоит посмотреть. Возможно, там есть шероховатости, возможно, найдутся критики, они всегда появятся, но самое главное для меня, что фильм смотрится на одном дыхании, нет затянутых сцен, нет провалов в сценарии, нет лишних героев, опять-таки, музыкальный ряд там хороший и впервые в истории современного казахского кино использованы "фирменные" треки, которые потребовали очистки прав для проката фильма. Я думаю, что это немаловажный показатель для того, чтобы бросить все дела и пойти в ближайший кинотеатр на фильм фильм "Финансист. Игра на вылет".

Текст: Дина Сабирова

Фото: Роман Егоров

*На правах PR.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/showbiz/career/1756969-cto-svazyvaet-ninety-one-i-film-finansist-igra-na-vylet/

Автор: Диляра Наримбетова
Что связывает Ninety One и фильм «Финансист. Игра на вылет» jitsu gif
jitsu gif