Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Площадки и платформы взаимодействия граждан с государством: как в Казахстане работает "слышащее государство" на деле

Опубликовано:

Рукопожатие
Иллюстративное фото: pixabay.com

Концепция "слышащего государства", или "Listening State" предполагает, что государство не просто информирует своих граждан о принимаемых решениях, но и активно слушает и учитывает их мнение. Это подход, направленный на создание более открытого, прозрачного и инклюзивного процесса принятия решений. В рамках этой модели правительство стремится к установлению двустороннего диалога с обществом, где каждый голос имеет значение. NUR.KZ расскажет о примерах реализации этой системы в Казахстане.

В Казахстане активно функционируют разнообразные каналы связи между государством и гражданами. Один из ключевых элементов этой системы — цифровая платформа "Открытое правительство", которая включает в себя несколько специализированных платформ. К примеру, портал "Открытый диалог" представляет собой пространство, где каждый казахстанец может обращаться к государственным органам и квазигосударственным структурам с вопросами, жалобами или предложениями и получить ответы на свои обращения в установленные сроки.

За время работы платформы было рассмотрено более 400 тыс. обращений. Также проведено около четырех тыс. интернет-конференций на различные темы, начиная от обсуждения управления государственных закупок в области Жетісу и заканчивая вопросами о миротворческой деятельности Вооруженных сил РК. Конференции предоставляют возможность глубже понять деятельность органов власти и при необходимости задать вопросы. Кроме того, блоги руководителей как центральных государственных, так и местных исполнительных органов, а также организаций квазигосударственного сектора, доступны на платформе для ознакомления.

Современные государства все чаще прибегают к использованию цифровых площадок для вовлечения населения в процесс разработки и принятия решений. Одним из ключевых инструментов и характеристик эффективно работающей системы становится платформа цифровых петиций. Так, примером "услышанной" петиции стала инициатива об отмене перевода времени, которая собрала более 50 тысяч подписей за короткий срок. Согласно законодательству, при достижении данного порога петиция передается в госорган по компетенции для рассмотрения. Государству предоставляется 40 рабочих дней на анализ и ответ на петицию с момента ее регистрации.

Общественные советы также представляют собой часть концепции. Одним из примеров эффективной работы органа является случай из Алматинского региона: комитет по спорту Совета посодействовал увеличению суммы, выделяемой на содержание спортсменов и тренеров города Алматы, входящих в состав сборных команд республики. По итогам составленных Советом рекомендаций вопрос по увеличению выплат спортсменам был решен — к примеру, теперь сумму на содержание победителей олимпийских игр увеличили до 250 МРП — это 923 тыс. тенге (согласно актуальной стоимости одного МРП в 3692 тенге). По словам представителя Общественного совета города Алматы Алины Мурзаевой, благодаря этому сейчас в регионе одна из самых высоких сумм ежемесячного содержания спортсменов по республике.

"Я считаю, что мы, как Общественный совет, предоставляем отличную площадку для взаимодействия между заявителями и государственными органами, куда граждане могут обратиться и их запрос будет решен и урегулирован. Во время отработки вопроса об увеличении финансирования содержания спортсменов мы провели большую работу с местными органами власти, созывали круглые столы с множеством экспертов, действующими и именитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами, приходя к совместному результату. И так мы отрабатываем с каждым запросом, поэтому я считаю, что такие площадки очень важны", отмечает член Общественного совета города Алматы Алина Мурзаева.

На данный момент на повестке у Совета стоит мониторинг спортивных клубов, получающих финансирование из местного бюджета.

Кроме приведенных инструментов и органов, реализующих концепцию "слышащего государства", есть и другие примеры, о функции и работе которых мы расскажем в следующих материалах NUR.KZ.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2119452-ploshchadki-i-platformy-vzaimodeystviya-grazhdan-s-gosudarstvom-kak-v-kazahstane-rabotaet-slyshashchee-gosudarstvo-na-dele/