Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Ни один железнодорожник по инициативе КТЖ не останется без средств к существованию

Опубликовано:

Самое крупное подразделение АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», которую можно назвать становым хребтом стальных магистралей, отвечает за содержание тысячи км путей в целости и исправности.

Ни один железнодорожник по инициативе КТЖ не останется без средств к существованию
Фото: АО «НК «Казахстан Темир Жолы»: Facebook

В этом большом железном хозяйстве -магистральные, станционные и специальные пути, раздельные пункты, станции, автоматизированные системы управления сортировочными устройствами. Объекты магистральной железнодорожной сети на региональном уровне обслуживают 26 филиалов, включая 96 дистанций. В них работают более 46 тысяч человек.

Сегодня здесь, как и во всем АО «НК «ҚТЖ», претворяется в жизнь программа повышения эффективности управления численностью. Но это не значит, что сотни железнодорожников в одночасье останутся без работы. Наоборот, руководство компании поставило четкую цель - не оставить без заработка работников, должности которых сокращаются или ликвидируются.

"Говоря о повышении эффективности управления численностью, мы не имеем ввиду реальное сокращение людей, оставление их без рабочих мест. Да, компания объявила мораторий на внешний наем, за исключением профессий, связанных с безопасностью движения, закрытие которых не терпит длительного времени. Это создает условия для предложении вакансий высвобождаемым работникам внутри КТЖ. В нашей компании мы делаем большую ставку на то, чтобы работники могли строить карьеру в КТЖ. Именно эту цель и преследует объявленный мораторий на прием извне", - разъясняет управляющий директор по инфраструктуре – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Бауыржан Урынбасаров.

По словам Бауыржана Урынбасарова, в Дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» не предусмотрено массовых сокращений: "Напротив, мы продолжаем набирать людей по вышеназванным специальностям".

Управляющий директор по инфраструктуре компании рассказал и о новых технологиях, которые заменят ручной труд. Один из проектов: «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль».

"Это позволит отойти от устаревших, малоэффективных съемных двухниточных дефектоскопных тележек без регистраторов в сторону автоматизации. С мая 2019 года мы стараемся свести к минимуму «человеческий фактор» при выявлении рисков образования отступлений и дефектов. Диагностический блок путевого хозяйства развивается за счет пополнения шестью мобильными диагностическими комплексами. Они предназначены для комплексной диагностики железнодорожного пути и мониторинга состояния геометрии рельсовой колеи. Три единицы мобильных диагностических средств заработали в 2019-м. В начале этого года прошли пусконаладочные работы остальных трех единиц", - заявил Бауыржан Урынбасаров.

Немаловажно и то, что людям свойственно относиться с недоверием к новшествам. Так было и с мобильным диагностическим комплексом (МДК), предназначенный для полного охвата мониторинга путей дефектоскопистами. Железнодорожники все же убедились со временем в эффективности МДК.

Важно отметить, что в процессе реализации первого этапа проекта «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» только 1 работник из 121 операторов дефектоскопных тележек (менее 1%) выбрал расторжение трудового договора с компенсацией. Все остальные либо были трудоустроены в АО «НК «ҚТЖ», либо воспользовались программой раннего выхода на пенсию (если работнику остается 5 и менее лет до выхода на пенсию и его должность сокращается, он может уйти из компании получая ежемесячное пособие от 70 до 200 тыс. тенге).

Добавим, что все меры согласовываются и прорабатываются с профсоюзом железнодорожников.

"Главное на железной дороге – дисциплина и системность. Мы не имеем права на оплошность и банальное «не доглядели», потому что за всем этим стоят человеческие жизни. Поэтому и к каждому специалисту относимся очень трепетно, ведь его труд очень ценен, - подытожил Бауыржан Урынбасаров. - В целом, железнодорожная инфраструктура состоит из хозяйств пути, сигнализации и связи, электроснабжения, вокзалов. За последние годы она расширилась за счет инфраструктурных проектов, связанных со строительством новых линий и с повышением транзитной привлекательности. Они позволили сформировать оптимальную конфигурацию железнодорожной сети".

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1859779-ni-odin-zeleznodoroznik-po-iniciative-ktz-ne-ostanetsa-bez-sredstv-k-susestvovaniu/

pixel