Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

В Казахстане расширятся возможности по защите прав потребителей

Опубликовано:

Нур-Султан
Фото: gov.kz

Включение института омбудсмена в общественно-политическую систему ряда стран объясняется прежде всего активизацией общественных институтов в сфере деятельности государства и обществ, об этом свидетельствует опыт зарубежных стран, где защита прав граждан стоит на первом месте, передает NUR.KZ.

Если говорить о сфере защиты прав потребителей, то тенденции введения в ней института омбудсмена способствуют активная политика либерализации бизнеса в стране и, в то же время, повышение правовой грамотности потребителей и их взыскательности.

Как пояснил Еркин Томпиев, председатель общественного объединения потребителей "Адилет":

"Например, в Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества на верхних эшелонах государственной власти активно занимается бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций занимаются соответствующие этим деятельностям омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах. Что касается потребительских прав более 19 млн населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено".

Руководитель управления по формированию государственной политики комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Рамазан Баренов отметил:

"Задачей института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет услышать каждого из 19 млн потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодически докладывать напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти, с предложениями по решению этих проблем".

Также Рамазан Баренов уточнил, что у омбудсмена есть и иные задачи:

"Досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае - обращение в судебные органы с иском в интересах и защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей".

По результатам социологического опроса 20 тысяч респондентов в Казахстане, проведенного в 2021 году, 55% из них выразили положительные отклики по созданию института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, сообщает комитет по защите прав потребителей.

Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту защиты прав потребителей необходимо только зарегистрироваться в ней.

Важно отметить особенность cистемы: она позволяет по принципу "одного окна" направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа на нее.

Аналогов e-tutynushy.kz – моста между потребителем и предпринимателем, в соседних странах ближнего зарубежья нет, подытожили эксперты.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1981970-v-kazahstane-rasshiryatsya-vozmozhnosti-po-zaschite-prav-potrebiteley/

pixel