KZ

Тренды в логистике озвучил глава АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев

Нурлан Сауранбаев
Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев назвал тренды в логистике. В своем выступлении на III Международной конференции «Рынок Транспорта и Логистики» в Алматы он рассказал о росте железнодорожного транзита, контейнеризации и других важных направлениях, передает NUR.KZ.

Так, первым трендом является рост железнодорожного транзита. По словам Сауранбаева, пандемия оказала влияние на рынок логистики, в частности, увеличив долю железнодорожного сегмента. И если ранее эксперты давали прогнозы касательно железнодорожного транзита порядка 1-2,5 млн ДФЭ, то на сегодня 2,5 млн является нижней границей перевозок. Что касается АО «НК «ҚТЖ», то компания намерена довести объем контейнерных транзитных перевозок до 1 млн ДФЭ.

Проводится работа по развитию южного коридора, также достигнута договоренность с азербайджанской и грузинской сторонами о создании совместного предприятия по middle-корридору – транскаспийскому проекту.

Кроме того, растет доля контейнерных перевозок – только с 2016 по 2021 год отмечен пятикратный рост по маршруту Китай-Европа через Казахстан. Так, с января по апрель 2016 года спотовая ставка Шанхай-Роттердам составила 772 доллара, в октябре 2021 – уже 14 807 долларов.

Перебои в работе воздушного и морского транспорта из-за пандемии дали дополнительный импульс для увеличения доли рынка контейнерных перевозок. Железная дорога в такой непростой период продемонстрировала стабильность тарифов, надежность, высокую скорость сроков доставки транзитных грузов.

Как следствие, с прошлого года грузоотправители начали массово переходить на отправку грузов контейнерными поездами, в том числе, это касается и тех грузов, которые традиционно считались непригодными для контейнеров. К тому же, китайская сторона не ограничивает прием именно контейнеров. Еще одним трендом в логистике стала цифровизация.

«Вопрос цифровизации стоит на повестке дня. Это позволит сократить время прохождения на границах. Всемирный банк делал расчеты, которые показали, что сокращение доставки только на одни сутки может увеличить объем торговли между странами на 5,2%, то есть, каждый день задержки важен на маршруте. Цифровизация должна работать так, чтобы клиент получал всю информацию в режиме онлайн, все должно быть просто и функционально», - отметил Сауранбаев.

Также Нурлан Сауранбаев в числе ключевых трендов назвал снижение углеродного следа. Для перехода производственных процессов в пользу экологии компания изучает опыт внедрения зеленых технологий и использования водородных локомотивов.

«Одним из преимуществ сухопутных железнодорожных маршрутов является экологичность и энергоэффективность. Многие клиенты при выборе транспорта все больше внимания обращают на экологический уровень выброса углекислого газа в атмосферу. Углеродный след от железнодорожного транспорта в 8 раз ниже, чем в судоходстве, в 9 раз ниже, чем в авиации и в 24 раза ниже, чем от грузового автотранспорта. В рамках низкоуглеродной стратегии ЕС ключевая роль отводится развитию железнодорожного транспорта», - рассказал председатель правления компании.

По его словам, направление на экологию ведет к модернизации локомотивного парка АО «НК «Қазақстан темір жолы». Сейчас в компании ведутся переговоры о поставке двух маневровых локомотивов, которые работают на аккумуляторных батареях. Это позволит не только значительно сократить выбросы в атмосферу, но и уменьшить затраты.

Так, стандартный маневровый локомотив сжигает топливо на 150 тысяч долларов в месяц, тогда как локомотив, работающий на батареях, использует электричество всего на 20-30 тысяч долларов в месяц. Также стоит учитывать снижение расходов на обслуживание.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1936976-trendy-v-logistike-ozvuchil-glava-ao-nk-qtzh-nurlan-sauranbaev/