Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам

Опубликовано:

Впервые в истории казахстанского рекламного рынка аналитики и стратеги лидирующих агентств и медиа объединились с целью подведения итогов развития рекламного рынка за прошедший 5-летний период и формирования прогнозов.

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Комиссия экспертов при Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации с начала текущего года провела пласт работ по сбору и анализу данных по рекламному рынку Казахстана, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчета. Итог работы комиссии был представлен на прошедшем недавно в Almaty Mercure City Center круглом столе «Рекламный рынок Казахстана: объемы, динамика, влияние изменений в законодательстве».

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Объем рекламы в средствах ее распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 года в 5-ти медиа-сегментах, это: телевизионная, радио, печатная, наружная и интернет реклама. В 2018 году общий объем по ним составил порядка 50 млрд тенге с учетом НДС.

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы, как наиболее охватного и дешевого в пересчете на 1000 человек медиа-канала, по-прежнему лидирует. Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 7% в 2014 году до 16% в 2018 году. Эксперты также указывают на снижение объема наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Для справки:

Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА) - сообщество профессионалов в сфере рекламы, созданное для представления и защиты общих профессиональных интересов с целью развития рекламной индустрии в регионе.

Рекламный рынок Казахстана: ТВ лидирует, Интернет растет не по дням, а по часам.

Задачи Комиссии экспертов ЦАРА - подсчет и обнародование объемов рекламы в указанных медиа поквартально и за год, обеспечение и контроль за предоставлением достоверных данных, пропаганда и популяризация рекламной индустрии.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1779938-reklamnyj-rynok-kazahstana-tv-lidiruet-internet-rastet-ne-po-dnam-a-po-casam/