KZ

Мамин назначен первым вице-премьером Казахстана

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ «О назначении Мамина А.У. первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан», передает пресс-служба Акорды.

"Назначить Мамина Аскара Узакпаевича первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан", - говорится в указе.

Аскар Мамин родился в 1965 году. Окончил Целиноградский инженерно-строительный институт, Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности инженер-строитель, экономист.

Трудовую деятельность начал монтажником треста «Целинтяжстрой». С 1996 по 2008 годы — первый заместитель акима города Астаны, вице-министр транспорта и коммуникаций, первый вице-министр индустрии и торговли, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, аким города Астаны.

С апреля 2008 года президент акционерного общества "Национальная Компания «ҚазақстанТемір Жолы».

Ранее премьер-министром Казахстана был назначен Бакытжан Сагинтаев.

Что сделал  Мамин в бытность президентом АО «НК «Қазақстан темір жолы»

В соответствии с поручениями главы государства, в рамках проекта возрождения Шелкового пути, становления Казахстана, как международного делового транзитного хаба, АО «НК «Қазақстан темір жолы» интенсивно наращивает компетенции в сфере транспортной логистики и в новых сегментах мультимодальных и транзитных перевозок.

За последние годы созданы условия для осуществления железнодорожных и морских перевозок грузов, оказания портовых и аэропортовых услуг, услуг логистического оператора и провайдера терминальной инфраструктуры разных видов транспорта.

Развитие транспортной инфраструктуры

Создана оптимальная конфигурация магистральной железнодорожной сети. За годы независимости построено 2500 километров новых железных дорог. В частности, за последние шесть лет построено 1700 километров новых железнодорожных линий:

- ведены в эксплуатацию новые дороги Жетыген – Алтынколь и Узень – государственная граница с Туркменистаном;

- открыт второй железнодорожный переход на границе с Китаем Жетыген-Алтынколь (Хоргос);

- построены железнодорожные линии Жезказган – Саксаульская – Шалкар – Бейнеу, Аркалык – Шубарколь.

Сдан во временную эксплуатацию железнодорожный участок Боржакты – Ерсай, создавший инфраструктурную основу для реализации индустриальных проектов в прибрежной зоне.

- Строятся вторые пути на участке Алматы-Шу.

Развернута масштабная работа по реализации автодорожных проектов, открытию казахстанскому участка автомагистрали Западная Европа – Западный Китай.

В Астане начата реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта и строительство железнодорожного вокзального комплекса.

Развитие транзитного потенциала и логистики

За последние пять лет контейнерные перевозки по маршруту, проходящему через территории Китая, Казахстана, России, Беларуси и Европы, растут в геометрической прогрессии, удваиваясь каждый год.

Доля транзитных перевозок, занимающих только 6% в общем тоннаже перевозок, в общих доходах Компании достигла 35%.

В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года.

В 2014 году начал работу первый логистический терминал внешней сети в китайском порту Ляньюньган. Он является основным пунктом консолидации грузопотоков из Казахстана в страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также внутренних портов Китая.

Началось движение грузовых поездов по второму железнодорожному переходу между Казахстаном и Китаем Алтынколь – Хоргос.

Завершено строительство «сухого порта» в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

Введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса "А" в г. Астана.

Создана судоходная компания. Два первых казахстанских сухогруза «Туркестан» и «Бекет ата» осуществляют перевозки на Каспии.

12 июля 2016 года сухогрузное судно «Жібек жолы» дедвейтом 7500 тонн спущено на воду в российском Шлиссельбурге.

В июне 2016 года в Загребе подписан контракт со судостроительной компанией «Ульяник» на строительство двух новых паромов.

В 2014 году по инициативе А.У.Мамина организован Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

Реализация стратегии развития мультимодального транспортно-логистического холдинга позволила улучшить качество транспортно-логистических услуг и позицию Казахстана в международном логистическом рейтинге (Logistics Performance Index - LPI) на 11 позиций в сравнении с итогами 2014 года с 88 на 77 место из 160.

Пассажирские перевозки

Современные поезда «Тұлпар-Тальго» в последние годы связывали практически все областные центры и крупные города страны с Астаной. Это 12 скоростных маршрутов, которые обслуживаются 19 составами «Тұлпар-Тальго». Поэтапно увеличивается периодичность курсирования скоростных поездов по уже существующим маршрутам.

В системе пассажирских перевозок начата реализация долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава. Уже обновлены составы пассажирских поездов на 7 маршрутах: Астана-Алматы, Атырау-Астана, Костанай-Алматы, Алматы-Шымкент, Мангышлак-Астана, Мангышлак-Бейнеу, Астана-Москва.

Запущено 5 комфортабельных электропоездов. Периодичность курсирования пригородных поездов увеличена вдвое.

Уровень износа подвижного состава снижен с 71% в 2010 году до 46 % в 2016 году.

В период 2010- 2015 годы приобретено 711 комфортабельных вагонов.

Введена новая услуга – продажа железнодорожных билетов через платежные терминалы за наличные, запущена услуга высокоскоростного интернета для пассажиров скоростного поезда «Тұлпар» сообщением Астана–Алматы–Астана.

Железнодорожное машиностроение

Создан кластер железнодорожного машиностроения.

В 2009 году открыто локомотивосборочное предприятие - «Локомотив құрастыру зауыты» по выпуску тепловозов по технологии General Electric.

В 2011 году запущено предприятие «Тұлпар-Тальго» по производству современных пассажирских вагонов и вагонов технического сопровождения по технологии компании Patentes Talgo

В 2012 году совместно с компанией Alstom открыт завод по выпуску высокотехнологичных электровозов - «Электровоз құрастыру зауыты».

Организован экспорт выпускаемой железнодорожной продукции на рынки Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджан, Украины.

В 2015 году открыт рельсобалочный завод в Актобе и состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции.

В 2015 году введен в эксплуатацию завод по производству дизельных двигателей GEVO для отечественных локомотивов.

В 2010 - 2011 - 2012 годах ҚТЖ удостоена премии «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации».

Подготовка кадров

В Астане построен новый учебный центр – Центр технологий на транспорте.

В Компании действует корпоративная система обучения, включающая программы:

- получения высшего и среднего профессионального образования по дуальной системе обучения с предоставлением возможности последующего трудоустройства;

- повышения квалификации и организации стажировок на базе отечественных и зарубежных образовательных учреждений, а также учебных центров КТЖ.

Социальная политика

В 2011 году КТЖ стал дипломантом первого Республиканского конкурса «Сенім 2010» как лучший работодатель.

За семь лет более 1000 работников АО «НК «ҚТЖ» получили ключи от новых домов и квартир. Построены дома для железнодорожников на станциях Достык, Егинсу, Уральск, Тасталы, Переметная, Жетыген, Шелек, Таскарасу, Жанаозень. В Астане построен микрорайон «Саранда».

Запущены специализированные лечебно-диагностические медицинские поезда «Денсаулық», «Жәрдем», «Саламатты Қазақстан». Специалистами обследовано около 300 тысяч жителей.

В 2010 - 2011 годы организован отдых для детей железнодорожников в г. Варна на побережье Черного моря, в Аланьи (Турция)

Читайте также:

"Если супруга найманка - құдай сақтасын": шуточная песня в КВН задела казахстанцев>>

Назарбаев о неиспользуемых землях: Понахватали, теперь держат, как собака на сене>>

Назарбаев напомнил народу, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке>>

Назарбаев поздравил Зульфию Габидуллину с золотой медалью>>

Ученые назвали червя-паразита в честь Барака Обамы>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/appointments/1246970-mamin-naznachen-pervym-vice-premerom/