Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Развитие женского предпринимательства: как казахстанка продвигает свое дело

Опубликовано:

Наталья Буровина
Фото: из личного архива Натальи Буровиной

В Казахстане активно развивается женское предпринимательство. По всей стране открыты центры, которые помогают женщинам по вопросам ведения бизнеса. Такой возможностью уже воспользовались более 13 тысяч казахстанок. Одной из них стала Наталья Буровина. Подробности читайте в материале NUR.KZ.

Центры развития женского предпринимательства созданы во всех регионах страны. Главная цель – способствовать развитию этой сферы.

Улучшить знания и навыки в денежной сфере, а также пройти обучение уже успели свыше 13 тысяч казахстанок в 20-ти регионах страны, отмечается на официальном сайте Министерства национальной экономики РК.

Жительница города Костанай Наталья Буровина поделилась историей о том, как она улучшила свой бизнес, благодаря центру развития женского предпринимательства.

"Думаю, что все бизнесмены знают о разноплановой работе палаты предпринимателей "Атамекен", в том числе о площадках для женщин. Для меня это был важный опыт. Благодаря центру развития женского предпринимательства я получила новые навыки. Например, успешно прошла профессиональное обучение по курсу "Social Media Marketing". Полученные знания очень значимы для развития моего предпринимательского потенциала", - поделилась казахстанка.

Наталья - единственный в Костанайской области офици­альный дилер крупного россий­ского завода, который произво­дит спиральные барьеры без­опасности "Егоза" и колючую проволоку. По ее словам, идея создания такой бизнес-идеи возникла случайно.

"Я верю в случайность и, наверное, в судьбу. Мне поступило на тот период весьма неожиданное предложение. Мне сказали, что на рынке есть спрос на колючую проволоку и люди, которым она нужна, а также сообщили о свободной нише в этой сфере. Близкие люди советовали не упустить шанс. Я прислушалась к ним и быстро втянулась в процесс. Первые успехи добавили уверенности", - рассказала она.

Клиенты – предпринимательницы по всему Казахстану. Это режимные объекты, крупные предприятия, а также граждане, которые заботятся о своей безопасности.

"Благодаря развитию цифровых технологий, различные объекты, требующие обеспечения безопасности, сегодня защищены на более высоком уровне, чем тридцать лет назад. Однако колючая проволока и спиральные барьеры безопасности "Егоза" не утратили своей полезности и остаются, казалось бы, примитивным, но надежным средством защиты. Например, несколько лет назад именно "Егоза" остановила беглеца из Костанайско­го наркодиспансера. Эта ситуация показала, что не все можно решить с помощью электронных систем. Изобретение американского фермера Генри Роуза, запатентованное 150 лет назад, будет полезно еще долгие годы", - отметила предпринимательница.

Казахстанка подчеркивает, что локации палаты предпринимателей также важны в плане коммуникации с коллегами, которые более опытные, чем она.

"Многие бизнесмены продолжают учиться. Это стало для меня примером. В бизнесе есть одно главное правило – не останавливаться. Поэтому я уверена, что образовательный продукт центра развития женского предпринимательства будет расширяться. Я и мои коллеги обязательно воспользуемся такими возможностями", - поделилась жительница города Костанай.

Предпринимательница Наталья советует начинающим верить в себя и идти только вперед. Она считает, что сегодня государство поддерживает развитие малого и среднего бизнеса. Важно только действовать.

"Женщины успешно строят и развивают бизнес в самых различных сферах. Успех не любит тех, кто всего боится и во многом сомневается. За 12 лет в бизнесе я это четко усвоила. И знаете, именно успехи прибавляют уверенности. Например, в минувшем году я победила на республиканском конкурсе в номинации "#Всеженскийбизнес". Хотя в мероприятии такого уровня участвовала впервые", - подчеркнула Наталья.

Сегодня деятельность Натальи стала ее любимым делом. Она получает удовольствие от процесса и результата.

"Я на все сто процентов согласна с мнением английского философа и писателя Аллена де Боттона: "Главная задача бизнеса – получение прибыли. Задача состоит в том, чтобы получать прибыль, делая вещи, которые действительно полезны для людей и общества". Согласитесь, кратко и максимально точно. Этому принципу я и следую", - сказала в заключении она.

По данным пресс-службы НПП "Атамекен" Костанайской области, в прошлом году оказаны 382 консультации женщинам по вопросам ведения бизнеса. Статистические данные свидетельствуют о росте количества субъектов женского предпринимательства. Так, если в 2022 году число женских предприятий составило свыше 26 тысяч, то 2023 году их количество достигло более 28 тысяч.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2063439-razvitie-zhenskogo-predprinimatelstva-kak-kazahstanka-prodvigaet-svoe-delo/

pixel