jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Марлен Мауленкулов
    Марлен Мауленкулов
    Редактор рубрики Финансы

    Это точно мошенник: как казахстанцам выявить звонки от злоумышленников

    Девушка смотрит в экран телефона, держа в руках банковскую карту
    Девушка с телефоном. Иллюстративное фото: fizkes / Getty Images

    Телефонное мошенничество является одним из основных способов обмана в Казахстане. Как отличить реальный звонок от банка и защитить себя от злоумышленников, читайте в материале NUR.KZ.

    Чтобы получить доступ к деньгам граждан, мошенники используют различные уловки, включающие в себя как технические решения, так и методы психологического воздействия.

    Например, они могут применять компьютерные программы, чтобы подделать номер телефона или создать фоновые звуки (будто звонящий находится в шумном офисе). Также на жертву могут надавить с помощью угроз и прочих приемов: даже притворяясь сотрудниками Национального банка.

    Сколько своровали у казахстанцев

    Согласно сообщению Ranking.kz, за январь-март 2023 года казахстанцы отдали мошенникам 30,3 млрд тенге. То есть около 337,3 млн тенге каждый день отдавали граждане злоумышленникам.

    При том сильнее всего страдают жители:

    • Алматы – выявлено 1 949 случаев за первый квартал, что на 5,4% меньше, чем годом ранее;
    • Астаны – 1 903 случая и прирост на 31,7% за год;
    • Карагандинской области – 692 случая;
    • Шымкента – 640 случаев;
    • Алматинской области – 517 случаев.

    При этом телефонные звонки были одними из самых часто применяемых способов хищения денег.

    Мужчина разговаривает по телефону
    Телефонный звонок. Иллюстративное фото: pixabay.com

    Как выявить обман

    Как отмечают в Telegram-канале Finance.kz, отличить обман и реальный звонок от сотрудника банка второго уровня можно по нескольким признакам.

    Например, один из главных критериев – запрос личной информации клиента банка. Как отмечают в источнике, настоящие менеджеры финансовой организации (или операторы call-центров) никогда не будут запрашивать персональные данные своих клиентов по телефону.

    К такой информации можно отнести все, что касается банковской карточки.

    "Никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные и полные реквизиты банковской карты, особенно срок ее действия, CVC/CVV-код, кодовое слово и сумму остатка денежных средств", – отмечают в Finance.kz.

    Также не менее важным является защита своего личного кабинета в мобильном банкинге – никогда и ни с кем не следует делиться паролем для входа, включая сотрудников банка. Также нельзя сообщать пароли и коды, получаемые по sms-сообщениям.

    Все эти данные настоящие сотрудники банка запрашивать не станут.

    А если возникают какие-либо сомнения и кажется, что вам звонит сотрудник банка, то лучше сбросить звонок и самостоятельно набрать официальный номер финансовой организации (можно найти на их сайте).

    Эти правила могут помочь защитить свои деньги от злоумышленников и не потерять их.

    Отметим, что казахстанцам также следует помнить и об угрозе от мошеннических мобильных приложений.

    Также ранее мы рассказывали, что делать казахстанцам, если они перевели деньги мошенникам.

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.