Для каждого, кто является активным потребителем финансовых услуг, очень важную роль играет кредитная история. Зачем нужно ее проверять и что делать, если обнаружится некорректная информация, читайте в материале NUR.KZ.
В кредитной истории хранятся все действия заемщика, забытые и неоплаченные кредиты, просроченные платежи и всевозможные долги, которые официально оформлены на него.
Медиапортал FinGramota.kz опубликовал инструкцию, в которой описано, что делать в случаях, когда в вашей кредитной истории оказались некорректные данные. Эта информация позволит избежать разных неприятных ситуаций, решение которых может стоить времени и денег.
Ни одна система не идеальна, и бывает так, что в вашей кредитной истории случайно оказалась недостоверная информация. В таком случае на помощь придут официальные инструменты, которые были созданы специально, для защиты прав потребителей финансовых услуг. Некорректную информацию всегда можно оспорить.
В каком случае можно оспорить информацию в кредитной истории:
- если в актуальном кредитном отчете обнаружилась просрочка по уже погашенному платежу;
- если обнаружился долг по уже закрытому договору;
- если на заявителя был оформлен кредит мошенническим способом;
- если при получении данной услуги заявитель увидел запрос на проверку кредитной истории организацией, которой он не давал согласия;
- если отображаемые персональные данные оказались некорректными;
- если отсутствует статус “реабилитирован” по кредитным контрактам, соответствующим требованиям правил реабилитации.
В случае признания какой-либо информации некорректной, кредитор должен будет внести корректировки, которые затем отобразятся в обновленной кредитной истории.
Как изменить данные в кредитной истории
При обнаружении некорректной информации не стоит впадать в панику. Нужно помнить, что каждый потребитель финансовых услуг имеет право оспорить любую недостоверную информацию.
Оспорить информацию можно на сайтах Государственного кредитного бюро или на сайте Первого кредитного бюро, также с недавнего времени заявку на оспаривание можно подать и на сайте FinGramota. Главное помнить, что для этого потребуется ваша кредитная история, полученная не позднее 15 дней до даты подачи оспаривания.
Как и оформление оспаривания, кредитную историю также можно получить на сайтах кредитных бюро. Кстати, раз в год эту услугу вы можете получить совершенно бесплатно, все последующие запросы будут стоить вам 400 тенге.
Подача заявления на оспаривание является бесплатной и сделать это можно круглосуточно.
Весь процесс проходит четыре этапа:
- Отправка: отправляете заявление с подтверждающими документами и прикрепленной кредитной историей. Для этого в окошке "Текст оспаривания" пишете обо всех фактах с которыми вы не согласны. Если имеются подтверждающие документы, то прикрепляете их к заявлению. Заявление подписывается с помощью ЭЦП.
- Рассмотрение: кредитное бюро проверяет заявление и направляет запрос поставщику информации
- Проверка: на этом этапе проходит проверка оспариваемой информации в кредитном бюро и у поставщика.
- Результат: после проверок кредитное бюро дает ответ и, в случае подтверждения некорректной информации также присылает исправленный кредитный отчет.
Процесс оспаривания некорректной информации может занять до 15 рабочих дней.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1963974-kak-kazahstantsy-mogut-izmenit-dannye-v-svoey-kreditnoy-istorii/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.