KZ

Возврат товара в течение 14 дней: всегда ли прав покупатель

Возврат товара
Фото: pixabay

Многие казахстанцы, даже не изучая досконально Закон «О защите прав потребителей», прекрасно знают о норме, согласно которой можно вернуть или обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, но при этом порой эту норму толкуют неверно. Мы решили разобраться, всегда ли потребитель прав, передает NUR.KZ.

Алматинец Бауржан купил туфли, чтобы презентабельно выглядеть на семейном празднике. Они прекрасно подошли к новому костюму по цвету и неплохо смотрелись на ноге, но походив в них целый день, в том числе, на улице, мужчина понял – обувь неудобна и надеть впредь он ее вряд ли сможет. Но так как за них была уплачена немалая сумма, Бауржан решил вернуть их продавцу. И немало удивился, когда тот отказал в возврате, ссылаясь на то, что ботинки уже ношенные.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец действительно обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати календарных дней. Но в Законе есть оговорка – товар не должен быть при этом в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, к примеру, чек.

Кроме того, есть и товары надлежащего качества, которые вернуть невозможно, даже при соблюдении этих обстоятельств. Это: лекарственные средства и медицинские изделия, нательное белье, чулочно-носочные изделия, а также если речь идет о животных и растениях. Не получится вернуть и те товары, которые продаются метражом. Например, ткани, трикотаж, гардинное полотно, искусственный мех, ковровые изделия, которые продаются отрезом. Также сюда входят кружева, тесьма, провода, шнуры и кабели. Среди отделочных материалов это – линолеум, багет, пленка и клеенка.

С апреля 2019 года к этому перечню присоединились и абонентские устройства сотовой связи. Даже если они надлежащего качества, их нельзя вернуть или обменять на аналогичный (другой) товар в течение 14 дней, если вдруг он по размеру, цвету, комплектации или иным параметрам не стал соответствовать требованиям потребителя. К таким устройствам относятся сотовые телефоны, смартфоны, планшеты, и другие средства связи индивидуального использования, подключаемые к сети оператора сотовой связи.

А причина кроется в том, что реализация того же сотового телефона сопровождается его активизацией и загрузкой ряда программ, и, следовательно, такой товар сразу становится бывшим в употреблении техническим устройством, а как указано выше, в течение 14 календарных дней подлежит возврату и обмену товар, не бывший в употреблении.

Поэтому при покупке такого устройства стоит ответственно подойти к его выбору. Потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец не обменяет вам его или не возвратит ваши деньги.

На что же может рассчитывать покупатель? Покупатель вправе в течение 14 дней обменять купленный товар на аналогичный другой размер, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, либо на другой товар, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Если нужного для обмена товара нет, покупатель может вернуть купленный уже товар продавцу. Разумеется, получив обратно выплаченную за него денежную сумму.

Ситуации случаются разные, но стоит помнить о нормах обмена или возврата товара надлежащего качества для того, чтобы не разочароваться в покупке и качестве обслуживания. Несмотря на золотое правило бизнеса о том, что клиент всегда прав, на деле это может быть далеко не так.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1943646-vozvrat-tovara-v-techenie-14-dney-vsegda-li-prav-pokupatel/