KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Электромобили оказались в 2 раза затратнее, чем бензиновые авто

Опубликовано:

Игрушечная машинка стоит на калькуляторе рядом с монетами и ручкой
Иллюстративное фото: Freepik

Содержание автомобиля составляет немалую часть расходов семейного бюджета. Как выяснили специалисты, техническое обслуживание считавшихся экономными машин оказалось дорогим. Подробности читайте в материале Нурфин.

Техническое обслуживание транспортных средств должно производиться на регулярной основе.

За выезд на дороги общего пользования на неисправном автомобиле может быть назначен штраф в зависимости от вида нарушения. Кроме того, неисправности несут угрозу для самого водителя и окружающих.

Поэтому регулярное техобслуживание становится частью затрат на содержание автомобиля. А чтобы сэкономить на этом, автолюбители приобретают электромобили или гибридные машины.

Однако, согласно сообщению международной сети автосервисов FIT SERVICE, данные виды авто не всегда экономичны.

Женщина держит игрушечную машинку
Иллюстративное фото: Freepik / wirestock

Разница в расходах на техобслуживание

Исследование проводилось на рынке техобслуживания гибридных авто и электромобилей в России.

Так, за 9 месяцев текущего года было обслужено 3 028 гибридных и электрических авто. А за 2020 год – 3 082 единицы.

Согласно полученным данным, владельцы более экологичного транспорта в среднем тратят в 2 раза больше денег на ремонт и обслуживание.

Например, в 2020 году техобслуживание машин на двигателях внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) обходилось в среднем в 8 322 рубля, или 50 730 тенге по курсу на 27 октября.

В 2021 году этот показатель достиг 9 888 рублей, или 60 276 тенге.

А средние расходы на ремонт и техобслуживание электрокаров и гибридных авто составили:

  • 2020 год – 14 975 рублей, или 91 286 тенге,
  • 2021 год (январь-сентябрь) – 18 911 рублей, или 115 279 тенге.
Столбики монет на фоне машины
Иллюстративное фото: Freepik

Причины больших затрат на ремонт

Причина такой разницы в расходах заключается в том, что гибридные и электрические авто имеют больше дорогостоящих механизмов.

Например, в случае гибридных автомобилей расходы автовладельцев удваиваются. Так, им нужно обслуживать:

  • два двигателя – электрический и внутреннего сгорания,
  • две системы охлаждения – по одному на каждый двигатель,
  • тормозную систему с рекуперацией – она заряжает авто при торможении, что также является дополнительным обслуживаемым механизмом.

Также аккумуляторные батареи для электрических и гибридных автомобилей при поломке подлежат замене. А их стоимость может значительно превышать расходы на замену двигателя бензинового или дизельного авто.

При этом начальная стоимость экологически чистых машин также превышает цены на их бензиновые и дизельные аналоги.

Напомним, что в Казахстане выросли цены на дизель. А в некоторых регионах образовался дефицит автогаза.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1939188-elektromobili-okazalis-v-2-raza-zatratnee-chem-benzinovye-avto/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 15

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Almatines

Однобокое суждение. Гибрид это не полностью электрический транспорт. там действительно все сдвоенно. На электромашине компонентов гораздо меньше и ломатся там нечему. Да акб стоит дорого, но она прослужить лет 10, притом технологии развиваются и они становятся все дешевле

Comment reaction

Sergei

В Казахстане все дорого хоть велосипед обслуживать что Тесла,100% запчастей из за границы привозят,даже те ,,,автосборочные предприятия ,,все завозят даже болты и гайки.

Comment reaction

Марсианин

В развитом Мире идёт популяризация Электрокаров.А у нас наоборот пугают что оно на 200долларов дороже в обслуге.!!!Может быть уровень жизни населения нужно поднимать а не пугать ценами!!!!

Dombyra

Понятно что запчасти производятся за границей, и коммерсантов настораживает риск расходов, так как ниша еще не большая. Тем более зная что кому принадлежат все нефтеперерабатывающие заводы, нам еще долго придется бороться с такими статями о электрокарофобии.

Кайсао

Получается расход одинаковый с учётом цены нефтепродуктов,зато экологичнее

иван1980

 а электроэнергия откуда берётся - с угольных ТЭЦ... и где тут экология?

Dombyra

Это уже другая сторона медали ТЭЦ, где чиновники просто не меняют на альтернативный вид топлива, так как заводы нефтепродуктов и угольных шахт принадлежат фиктивным компаниям пузатых. Еще момент такой что запуск и агрегаты электрокаров выполняется зарубежом. Если бы расходные запчасти производились на территории ЕВРОЗЭС, то цифры значительно уменьшились.

truth

Ну во-первых это может быть заказное "исследование" и заказная статья от нефтяных магнатов, а во-вторых рынок запчастей на электромобили еще не развился, вот и дорогие запчасти и обслуживание. Со временем все равно подешевеет, когда увеличится рынок электромобилей и запчастей к ним соответственно, ну и соответственно больше появятся специалистов по ремонту и обслуживанию их. Рынок будет диктовать, а не не нефтяные олигархи

Алашординец

Сейчас все машины одноразовые!

маке1975

Пора перехрдить на экологическую транспорт это лошадь.

Russo

 у него тоже расход немалый корм,сено пастбища стойло а ещё навоз вывозить

Кайсао

 Свой навоз и будет вывозит

Путешественник0707

Лучше велосипед, его хотя-бы кормить не надо..)

Sonic

Рикша

азиз

 травы нет везде засуха

jitsu gif