KZ

Компании-единороги: как не пропустить успешный стартап

Иллюстрационное фото
Иллюстрационное фото: Freepik

Практически каждый инвестор мечтает о том, чтобы вложиться в перспективный стартап, который «выстрелит» и позволит получить хорошую прибыль. Но как же распознать такую «компанию-единорога» и не ошибиться с выбором.

Редкие как единорог

Термин "единорог" был введен в 2013 году венчурным инвестором Эйлин Ли. По мнению инвестора, успешный стартап - это сама по себе очень большая редкость. Только 0,07% стартапов с венчурным финансированием становятся единорогами. Найти такую компанию такая же удача, как и встретить нечто очень-очень редкое. По этой причине, распознать компанию-единорога на раннем этапе бывает очень сложно.

Из наиболее ярких примеров таких компаний "единорогов” можно назвать социальные сети (например, Facebook, Instagram), мессенджеры и средства коммуникаций (например, Slack или Zoom). Отличным представителем "единорогов" является и сервис по аренде жилья Airbnb, получающий огромные доходы от комиссий от сдачи недвижимости в краткосрочную аренду. Еще один хороший пример – мобильное приложение для поиска и заказа такси Uber.

Критерии выбора

Для того, чтобы не пропустить "единорога", нужно обращать внимание на два основных критерия: нацеленность компании на огромные аудитории и стратегию, которая позволяет обеспечить миллиардную выручку. Стоит также присмотреться к количеству пользователей, темпам набора аудитории и потенциалу рынка. Важно оценить и бизнес-модель, средний чек и прибыль на одного клиента.

Для того, чтобы стать "единорогом", стартап должен предложить рынку совершенно новый продукт или услугу, или серьезно модернизировать уже имеющиеся. Такие компании - это всегда первопроходцы, но они не останавливаются на достигнутом и не становятся компаниями-однодневками, сохраняя достигнутое положение и постоянно вводя какие-то новшества и совершенствуясь.

Кроме того, важный критерий - это наличие рынков сбыта и возможность постоянного роста числа потенциальных клиентов. Ориентация на клиента является одной из основных особенностей "единорога". Бизнес-модель такой компании направлена на то, чтобы сделать вещи и услуги проще и доступнее для клиентов.

"Единороги" совершают революцию в технологиях: 87% продуктов таких компаний - это программное обеспечение, 7% — оборудование, а остальные 6% — прочие продукты и услуги. Тот, кто не пропустит «единорога», может сделать очень удачную инвестицию и, вложившись в такую компанию, в конечном итоге получить огромную прибыль.

Но, конечно, для того, чтобы рассмотреть перспективный стартап на ранних стадиях, нужно хорошо разбираться в современных технологиях. Однако для того, чтобы хорошо зарабатывать не обязательно глубоко погружаться в ту или иную технологическую сферу, тратить много времени на поиск таких компаний. Достаточно просто инвестировать в акции крупнейших компаний таких, как Facebook, Slack, Uber и т.п., и получать прибыль на росте их стоимости.

Как зарабатывать на акциях компаний

Получать прибыль на акциях крупных компаний достаточно просто. Для этого достаточно выбрать подходящую торговую платформу, которая позволит сконцентрироваться на инвестициях. Одной из лучших платформ для инвестиций является Libertex от Forex Club, которая позволяет в режиме одного окна вкладывать средства более чем в 250 различных финансовых инструментов.

Этой платформой пользуются более 2,9 млн начинающих и опытных инвесторов по всему миру. Все что нужно сделать для заработка - открыть и пополнить счет в Libertex, выбрать подходящий инструмент для вложения средств, определиться с суммой и направлением сделки. После этого вы буквально в один клик можете выгодно вложить средства.

Определиться с направлением сделки можно с помощью встроенных инструментов технического анализа. Если же вы не хотите тратить время на анализ рынка, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Forex Club. Эксперты компании с многолетним опытом успешных инвестиций всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1914125-kompanii-edinorogi-kak-ne-propustit-uspeshnyy-startap/