Ведение бизнеса всегда связано с рисками. Часто внешние условия толкают людей на определенные шаги. Как справляется владелец продуктового магазина в этих условиях, в материале Нурфин.
Читатель нашего проекта о деньгах является предпринимателем, которого не обошли стороной последствия режима ЧП. Он решил поделиться своей историей и остаться анонимным.
Предысторией послужило то, что на днях вышел приказ "О введении предельных розничных цен на социально значимые продовольственные товары". Магазинам теперь приходится продавать некоторые продукты по цене ниже закупочной, поэтому продавцы ищут выход из ситуации.
Одним из них стал и герой нашей статьи.
Предприниматель: "У меня свой продуктовый магазин в Алматы. Функционирует уже больше восьми лет. Товарооборот и размер дохода не смогу сообщить, это коммерческая тайна.
В связи с тем, что установили предельные цены на продукты, мне пришлось некоторые позиции товаров вообще убрать с продажи. Или даже приходится продавать товар низкого качества, но который соответствует установленной цене.
Все потому что оптовая закупочная цена намного выше, чем установленная.
Например, вот как обстоят дела с продуктами:
- Хлеб ржаной, закупочная цена для магазина – 100 тенге. Одна булка весом примерно по 500 грамм. Установленная законом цена – 146 тенге за килограмм. Полкило, соответственно, приходится продавать по 73 тенге.
- Масло подсолнечное, закупочная цена за литр – 430 тенге. А установленная – 434 тенге.
- Яйца I категории, крупные – 340 тенге за десяток. А фиксированная цена при продаже - 367 тенге.
- Гречка фасованная, упаковка 500 грамм – 330 тенге при закупке. Установленная цена – 340 тенге за килограмм, а полкило нужно продавать за 170 тенге.
В итоге ржаной хлеб и гречку мы сейчас не продаем. По маслу есть варианты российского производства не очень хорошего качества. Но зато укладываемся в ценовую категорию.
Яйца же продаем или мелкие, или грязные – они дешевле и тоже проходят по цене. Выбора особого не остается, ведь это убыточно, а рисковать не хочется".
На сколько пострадает бизнес?
Предприниматель: "Думаю, что на торговых магазинах это особо не отразится. За исключением тех, кому уже выписали штрафы в 277 800 тенге. Ведь одна-две позиции большую погоду не делают, тем более, что хлеб продаем практически по себестоимости.
Владельцы магазина сами не заинтересованы в завышении цены, потому что конкуренция в Алматы высокая. Если завышать, то никто не будет приходить за продуктами".
Пострадал потребитель
Предприниматель: "Вся эта ситуация в целом негативно отражается на потребителях. Покупатели лишаются возможности приобретать качественный товар. Или вообще, эти группы товаров могут исчезнуть с прилавков, как в моем случае.
Среди владельцев магазинов говорят, что те, кому выписывались штрафы, на месте показывали приходные накладные. Доказывали, что стоимость прихода выше установленной цены, но проверяющие на это не обращали внимания.
В целом же, объем продаж не уменьшился, люди покупают как обычно. Может быть, даже есть незначительный прирост, потому что иногда берут с запасом, чего раньше не было".
Поделитесь анонимно своей историей о том, как в период ЧП и карантина вести свое дело. Для этого можно написать нам на почту или на телефонный номер: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1853355-prihoditsa-prodavat-tovar-pohuze-almatinskij-predprinimatel-o-fiksirovannyh-cenah/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.