Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как стать новым клиентом казахстанского банка, не обращаясь в его отделение

Опубликовано:

Банкомат
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Чтобы оформить кредит онлайн, зачастую, нужно быть действующим клиентом выбранного казахстанского банка. Но Национальный банк РК планирует ввести новшество, которое упростит эту процедуру. Журналисты Нурфин узнали подробности.

На прошлой неделе Национальный банк Республики Казахстан объявил о запуске системы удаленной идентификации личности, которая позволит банковским клиентам получать услуги удаленно, в том числе и брать кредит онлайн.

То есть, когда мы приходим в банк, менеджер сравнивает черты нашего лица с фото на удостоверении личности. Теперь этот процесс планируется проводить по видеосвязи. Только сравнивать будет специальная программа.

Идентифицироваться будет лицо клиента, смотрящего в камеру компьютера или телефона, с изображением из Государственной базы данных физических лиц, которое система найдет по введенному клиентом ИИН. В случае несовпадения биометрических данных услуга предоставляться не будет.

Таким образом регулятор планирует повысить доступность оформления банковских продуктов и исключить какие-либо географические барьеры. Например, такая функция может пригодиться жителям населенных пунктов, где нет банковских филиалов или гражданам с ограниченными физическими возможностями.

На данный момент система находится в тестовом режиме. Есть банки, которые уже практикуют удаленное оформление новых клиентов. Но планируется, что данный функционал на заметку возьмет большинство казахстанских банков.

На данный момент банки нашей страны активно применяют биометрию при оформлении услуг в банковских терминалах. Для того, чтобы ими воспользоваться, все равно нужно выходить из дома, но все же лучше, чем стоять в очереди в отделении банка.

Идентификация личности по изображению лица – это тоже часть биометрии, как и отпечатки пальцев, фото роговицы глаза, образец голоса и многое другое.

Как стать новым клиентом казахстанского банка, не обращаясь в его отделение
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

Мы взяли комментарий у одного из казахстанских банков, чтобы узнать, как биометрия влияет на развитие рынка банковских услуг.

Пресс-служба Банка Хоум Кредит: «Биометрия – это большой скачок к переносу всех банковских услуг в онлайн. Для клиентов это означает комфорт и экономию времени.
Сбор биометрических данных в "Банке Хоум Кредит" осуществляется с 2015 года, с момента запуска терминалов cash-out, где имеется система определения отпечатков пальцев при снятии наличных.
Группа "Home Credit", представленная в десяти странах мира, продолжительное время активно использует биометрию в бизнесе и вкладывает значительные ресурсы для развития этих технологий по всему миру.
Например, в России применяют систему распознавания лиц, в Индии - сетчатки глаза, в Индонезии и на Филиппинах, как и в Казахстане - отпечатков пальцев.
Мы заинтересованы в биометрии. Она помогает упрощать сервис и делать его быстрее и доступнее для клиентов. Однако параллельно необходимо прорабатывать безопасность технологий во избежание случаев мошенничества.
Мы надеемся, что пилотный режим системы удаленной идентификации пройдет успешно, и инициатива регулятора положительно скажется на развитии рынка, как со стороны банков, так и со стороны потребителей финансовых услуг».

В банке также отметили, что рассматривают новую систему идентификации наравне с другими вариантами удаленной биометрии. Но, чтобы оформить онлайн-кредит, новым клиентам в ближайшее время придется обращаться в банковское отделение.

Возможно, в скором будущем надобность посещать банковские офисы окончательно отпадет, и удаленная идентификация личности станет обычным делом для рядового казахстанца.

Новости дня - в нашем Instagram>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1853317-kak-stat-novym-klientom-kazahstanskogo-banka-ne-obrasaas-v-ego-otdelenie/

pixel