Оплата любых государственных услуг или обязательных платежей становится проще с развитием цифровой финансовой сферы. При этом возврат денег всегда являлся сложным бюрократическим процессом. О том, как эту процедуру упростили в Казахстане, читайте в материале Нурфин.
Оплачивая какую-либо услугу или платежи по налогам, мы не защищены от различных ошибок.
В результате деньги могут уйти по другому платежу, или даже может произойти значительная переплата.
Ранее редакция Нурфин уже публиковала инструкции по возврату своих денежных средств в различных случаях:
- переплата по медстраховке,
- возврат денег по госуслугам и так далее,
- как вернуть часть платежей по ипотеке.
У каждой указанной процедуры имелись общие черты и шаги, которые теперь были оптимизированы.
Согласно новым поправкам в Налоговом кодексе страны, теперь будет значительно проще вернуть деньги за налоги, госпошлины или другие платежи.
Срок исковой давности
Срок исковой давности – это время, в течение которого можно вернуть свои деньги.
Согласно новым поправкам в Налоговом кодексе страны, теперь срок исковой давности для возврата своих денег был уточнен для каждого случая отдельно.
Например, если произошла переплата по налогу или был ошибочно уплачен другой налог, то вернуть эти деньги можно в течение одного года.
А если нужно вернуть деньги за госпошлину, то на это у плательщика есть три года с момента оплаты. Действуют эти нормы уже с 2020 года.
Электронное подтверждение
Также был значительно упрощен процесс сбора документов для подтверждения оплаты.
Ранее нужно было получить подтверждение от госоргана, в котором был произведен платеж.
Например, при возврате денег за неоказанные услуги в госкорпорации "Правительство для граждан", нужно было получить от них письменный ответ-подтверждение.
Теперь эта информация будет автоматически проверяться через сайт электронного правительства налоговым органом. Но такой порядок будет действовать с 1 января 2021 года.
Сокращение срока возврата
Ранее на рассмотрение заявления о возврате денег уходило до 10 рабочих дней. Теперь этот процесс будет занимать до 5 рабочих дней.
То есть за это время будет выдан ответ и перечислены деньги налогоплательщику за ошибочную пеню, переплату или за некорректные платежи по пошлинам и налогам.
Также с 1 января 2021 года каждый налогоплательщик может самостоятельно попросить зачислить средства от переплаты на другие налоговые платежи. При этом не требуется заполнять специальное заявление.
Однако это возможно только при онлайн-оплате налогов и других платежей. Для этого достаточно в приложении для налогового кошелька при оплате налога указать свое согласие – поставить галочку на нужном пункте.
Это касается и тех денег, которые были зачислены по ошибке в счет другого налога.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1889995-vernut-dengi-za-nalogi-i-posliny-stanet-prose-v-kazahstane/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.