KZ

The Economist изучил мировой рынок проституции

Проституция, хоть и находится вне закона, тем не менее является полноценным бизнесом. С огромными оборотами денег. А там, где крутятся большие капиталы, обязательно найдется место экономическому анализу с дотошным изучением спроса, предложения, особенностей рынка и так далее. 

Авторитетный журнал The Economist как раз изучил рынок продажной любви и написал об этом большую статью. Ее в авторском понимании и с некоторыми своими комментариями перевел казахстанский экономист Айдан Карибжанов.

Главная тенденция – развитие интернета. Для секс-бизнеса последствия стали фундаментальными. Ни проститутки ни их клиенты не хотят больше ходить в бордели. Встречи через интернет безопаснее, анонимнее, не требуются сводницы и сутенеры. В результате в проституцию вовлечены больше местных, которые особенно беспокоятся о своем инкогнито, а также "частично занятые", подрабатывающие на нерегулярной основе.

Последний экономический кризис серьезно ударил по индустрии. Клиенты рассматривают секс-услуги как luxury, а от luxury предметов/услуг в момент кризиса принято отказываться в первую очередь. В результате "средний чек одного часа услуг" в среднем в развитых странах упал с $340 до $265. Есть и две другие причины снижения цены - давление в результате миграции из более бедных стран и фактор неопытности. Начинающие проститутки не умеют правильно назначать цену и зачастую недополучают доход.

Есть и прочие особенности трудового процесса. "Нишевые услуги" оплачиваются дороже. То есть нужно предлагать широкий ассортимент услуг с изюминкой и воздастся. Дополнительная премия платится за определенные физические особенности. Например, проститутки-блондинки в среднем зарабатывают на 15% больше чем коллеги-брюнетки, чем длиннее волосы тем выше ставка (самые дорогие с волосами до пояса). Большая грудь тоже заслуживает премии, в связи с чем журнал считает операцию по увеличению груди экономически обоснованной для проституток - в среднем она полностью окупиться за 90 часов работы, а потом сплошная прибыль.

Чернокожие проститутки зарабатывают меньше, чем белые. Особенно эта разница ощутима в Дубаи. Хотя есть и исключения - Сингапур и Куала-Лумпур. Имеющие образование получают на 31% больше, чем необразованные. Дело даже не в ставках, а рыночных нишах, главная целевая аудитория образованных проституток - пожилые обеспеченные люди, которые не торопятся и любят долго разговаривать.

Важен региональный аспект. Благодаря интернету столичные труженицы могут планировать гастроли по малым городам (где все друг друга знают) для удовлетворения местного спроса. Видимо и провинциальные ценители красоты ждут не дождутся приезда любимых пассий.

Предложение определяется спросом, а интернет помогает в маркетинге. В 2008 году в Миннеаполисе и Денвере проходили съезды Республиканской и Демократической партии, приехало по 50 тысяч делегатов. В эти недели количество секс-объявлений на местном сайте объявлений выросло на 41% и 75% по сравнению с обычными днями. Добавлю от себя, что этот факт свидетельствует о том, что у республиканцев намного более пожилой и консервативный электорат чем у демократов.

Запретительные меры показывают неэффективность в условиях интернета. В этой связи некоторые страны (Швеция, Норвегия, Франция) поменяли тактику - теперь преступлением стала покупка секса, а не его продажа. Но логическое противоречие в том, что такой запрет предполагает, что все проститутки вынуждены заниматься этим насильно, что не является корректным.

В статье много графиков и статистики. Главный вывод, который делает журнал: "Интернет повлиял на множество профессий. Древнейшая не исключение". 

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/327063-the-economist-izuchil-mirovoj-rynok-prostituczii/

Автор: Дина Блинова
The Economist изучил мировой рынок проституции