jitsu gif
    Провели подряд дней с нами

    В восточном соответствии: за счет чего Казахстан будет усиливать логистический сектор

    Стенд КТЖ
    Фото: АО "НК "Қазақстан темір жолы"

    Астана и Москва наращивают сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок. До конца года КТЖ и РЖД ("Российские железные дороги") планируют заключить соглашение о развитии межгосударственных стыковых пунктов и восточной ветки транспортного коридора "Север–Юг", сообщили в АО "НК "Қазақстан темір жолы".

    Грузопоток по этой ветке, проходящей через Казахстан, по итогам прошлого года составил 2,4 млн тонн. Уже через пару лет пропускную способность артерии хотят увеличить в 4 раза, а к 2030 году довести ее до 20 млн тонн. Цель потребует 1,9 млрд долларов инвестиций, но должна оправдать средства.

    И Астана, и Москва рассматривают МТК "Север–Юг" в качестве перспективного актива, способного изменить логистическую карту Евразийского региона. Причем позиции актива укрепляются всякий раз, когда Суэцкий канал попадает в зону геополитической турбулентности и в новостные сводки в связи с атаками на суда (за 1,5 года ACLED насчитала более 250 таких атак). Аналитики подчеркивают: при раскрытии потенциала маршрут способен предложить не только предсказуемость, но и сокращение сроков доставки грузов.

    О значимости МТК "Север–Юг", открывающего Казахстану прямой доступ к рынкам государств Персидского залива и Южной Азии, напомнил и президент в ежегодном послании народу. Самому транспортно-логистическому сектору Касым-Жомарт Токаев посвятил отдельный блок в выступлении, акцентировав внимание на том, что глобальная конкуренция за транзит усиливается, и для наращивания объемов перевозок необходимо действовать на опережение. Суть в том, что надо в кратчайшие сроки задействовать мощности всех коридоров и возможности цифровых технологий, разработать гибкую тарифную политику, активизировать усилия по модернизации инфраструктуры. "Нельзя останавливаться на достигнутом", — указал Токаев.

    В свою очередь, министр транспорта Нурлан Сауранбаев обозначил первостепенные задачи железной дороги. Так, до 2029 года необходимо построить и модернизировать 5 тысяч км путей, еще 11 тысяч км — отремонтировать. Предстоит работа над обновлением подвижного состава (в ближайшей перспективе планируют закупить 7 тысяч новых вагонов). В фокусе особого внимания — синхронное развитие межгосударственных стыковых пунктов (МГСП).

    Эти "пункты" рассматривали на своей встрече минувшим летом главы КТЖ и РЖД Талгат Алдыбергенов и Олег Белозеров. Итогом стало подписание документа, позволяющего увеличить на 30% количество составов, передаваемых через МГСП.

    В начале сентября актуальные вопросы взаимодействия в железнодорожной сфере между Астаной и Москвой Нурлан Сауранбаев обсудил на переговорах со своим российским коллегой Андреем Никитиным. Тема перспективных направлений сотрудничества получила продолжение на полях выставки "Транспорт и логистика", проходившей с 30 сентября по 2 октября в Алматы.

    Мероприятие проводилось при поддержке Министерства транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Ассоциации Национальных Экспедиторов, Союза транспортников и других профессиональных и регулирующих организаций Республики Казахстан, а среди экспонентов и участников деловой программы были представители КТЖ и РЖД. Также среди экспонентов был и российский Трансмашхолдинг, эксплуатация продукции которого на казахстанском рынке показала ее надежность и соответствие мировым стандартам, что позволило компании закрепиться в статусе одного из ведущих производителей железнодорожной техники в Евразии.

    В ноябре вопросы транспортной повестки и промкооперации, очевидно, затронут уже в Москве и на уровне глав государств. "Углубление всестороннего сотрудничества в духе стратегического партнерства и союзничества", — так сформулировал цель предстоящей поездки Касым-Жомарта Токаева в Россию Руслан Желдибай, ставший помощником президента.

    Этот "дух стратегического партнерства" сейчас подкрепляют цифры: 171 совместный промышленный проект на сумму 56 млрд долларов (в 7 раз больше, чем планировалось) и товарооборот, достигший рекордных 27,7 млрд долларов в 2024 году. В планах — преодолеть отметку в 30 млрд. Преодолению в том числе должно поспособствовать усиление сотрудничества в сфере логистики.

    В целом, Казахстан делает на транспортно-логистический сектор большую ставку. Цель — довести его долю в ВВП страны до 9%. И на достижение ее влияет не только развитие партнерств и заинтересованность бизнеса, но и своевременная реализация планов, которую следует обеспечить правительству. О "своевременности" президент тоже напомнил в своем послании.

    В восточном соответствии: за счет чего Казахстан будет усиливать логистический сектор

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.