![Человек держит смартфон с приложением Ashyq в руках Человек держит смартфон с приложением Ashyq в руках](https://cdn.nur.kz/images/1120x630/e1a92c1cb2988989.jpeg)
Теперь воспользоваться сервисом Ashyq стало возможным и через мобильное приложение Сбербанка.
С начала коронавирусной пандемии бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, что наносит существенный урон предпринимателям. Для физических лиц риск заражения в местах скопления людей тоже вызывает оправданное беспокойство. Но с запуском системы Ashyq, призванной определять больных COVID-19 и контактных лиц на основе базы данных о прохождении ПЦР-тестирования, риски уменьшаются, что особенно актуально сейчас, во время четвертой волны коронавируса и распространения нового штамма.
Как это работает?
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно отсканировать QR-код, установленный на входе в заведение, участвующее в программе Ashyq. После чего в приложении отобразится статус, подтверждающий разрешение или ограничение на вход в общественные места.
1. Нажать на первую историю в ленте под названием Ashyq.
2. Далее вы попадаете на страницу информации, где отображается ваш статус и инструкция действий:
![Фото Фото](https://cdn.nur.kz/images/1120/e829caa07babfecd.jpeg)
Красный статус означает, что у человека положительный тест на коронавирус, ему нельзя посещать общественные места.
Желтый – присваивается контактному лицу. Пользователю разрешен вход только в аптеки и магазины товаров первой необходимости.
Синий – высветится у человека, который не числится как контактный, он имеет доступ к свободному перемещению везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (к примеру, в аэропорту).
Зеленый статус – посетитель имеет ПЦР-тест с отрицательным результатом, полная свобода передвижения.
![Фото Фото](https://cdn.nur.kz/images/1120/90397ad18347bcf3.jpeg)
3. Нажать на кнопку “Сканировать QR-код” и отсканировать QR-заведения, в которое требуется доступ.
![Фото Фото](https://cdn.nur.kz/images/1120/8b4410f3d6da5022.jpeg)
4. Открывается страница временного пропуска, где отображается детальная информация о заведении, данные клиента и время действия пропуска.
![Фото Фото](https://cdn.nur.kz/images/1120/549e724c89149aaf.jpeg)
После истечения срока действия пропуска пользователь попадает обратно на главную страницу.
Заботясь о здоровье и безопасности своих клиентов, Сбербанк стал участником проекта и присоединился к системе Ashyq.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1920901-sistema-ashyq-vnedrena-v-prilozhenie-sberbanka/