KZ

Могут ли сотрудники банка звонить должникам в выходные и праздничные дни

Мужчина звонит по телефону
Иллюстративное фото: freepik.com

При возникновении долгов перед финансовыми организациями казахстанцы могут начать получать звонки от кредиторов. Их цель – напомнить о задолженности. О том, в какие дни и часы банки могут звонить заемщикам, читайте в материале Нурфин.

Просрочка – это нарушение договора о займе. Наступает такое нарушение при неуплате долга по согласованному графику платежей.

То есть, если договором указана оплата каждое 15 число месяца, то после этого дня уже будет считаться просрочка.

Если нарушить условия договора, то к должникам будут применяться определенные меры воздействия.

Но каждый казахстанец должен знать, в рамках каких условий банки и другие финансовые организации могут принимать те или иные меры.

Клиент и судоисполнитель обсуждают условия оплаты
Иллюстративное фото: freepik.com

Телефонные звонки от банков

Банки второго уровня при возникновении просрочки стараются выяснить причины нарушения договора и напомнить об оплате.

Для этого они совершают звонки или отправляют письменные уведомления заемщикам. Уведомление должник должен получить не позднее 30 календарных дней с момента просрочки.

Как сообщают в пресс-службе Банка ВТБ: "Согласно пункту 18 постановления правления Национального банка РК №136 от 28 июля 2017 года, не допускаются вручение уведомлений и осуществление напоминаний (звонков по телефону), связанных с обслуживанием договора банковского займа, клиенту, а также залогодателю, гаранту, поручителю и иному лицу, являющемуся стороной договора об обеспечении займа, с 21 часа до 8 часов по местному времени".

То есть банки второго уровня имеют ограничения по времени суток. Позже указанного часа звонки не осуществляются.

Однако, что касается выходных и праздничных дней, то в этом вопросе уточнений в законе нет.

"В постановлении не оговариваются даты, нет упоминаний о выходных или праздничных днях.
Следовательно, банк может звонить клиентам в праздничные или выходные дни, но не позже 21.00 часов и не раньше 08.00 часов утра", – сообщают в пресс-службе ВТБ Банка.

Также банки вправе прибегать к услугам коллекторских агентств. Обычно это происходит при продолжительной неуплате долга.

Заемщик и менеджер банка обсуждают просрочку
Иллюстративное фото: freepik.com

Коллекторские агентства

Коллекторские агентства – это частные коммерческие организации. Их цель – мерами воздействия убедить должника исполнить свои обязанности. При этом эти меры должны быть законными.

Например, существуют некоторые ограничения для коллекторов. Им нельзя:

  • Звонить более трех раз в сутки. Звонки только в будние дни. Также лимит установлен на личные встречи с заемщиком: не более трех раз в неделю и только по будням. То есть и в праздники коллекторы не могут звонить или приглашать на встречу.
  • Распространять сведения о должнике, которые могут опорочить его личность или нанести вред.
  • Разглашать коммерческие и другие охраняемые законом тайны о банковском клиенте.
  • Совершать противоправные действия, причинять вред должнику, ставить под угрозу его жизнь и здоровье.
  • Угрожать, оскорблять, шантажировать и другими способами вынуждать человека закрыть кредит.
  • Требовать погасить долг с помощью движимого и недвижимого имущества.
  • Собственноручно принимать деньги и другое имущество в счет долга. Помните, что коллектор – это посредник с банком, а не кассир.

Следует также помнить, что нарушение условий займа влечет за собой финансовые и иные последствия.

За просроченный долг на заемщика могут подать в суд. В результате это грозит арестом счетов, потерей имущества, а при злостном нарушении – даже уголовным наказанием.

Поэтому следует ответственно относиться к вопросу оформления займа. А при возникновении финансовых трудностей – вести диалог с кредитором и совместно искать пути решения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1891461-mogut-li-sotrudniki-banka-zvonit-dolznikam-v-vyhodnye-i-prazdnicnye-dni/