Как участие в международных выставках помогает развитию туристической отрасли в Казахстане

Опубликовано:

Visit Almaty
Фото: Visit Almaty

Казахстанские туроператоры рассказали о своем опыте работы на международных туристических выставках. До 2017 года единый стенд Казахстана на международных туристических выставках представлял комитет индустрии и туризма МКС РК. С 2017 года у города Алматы появился свой отдельный стенд, на базе которого проходят деловые встречи между туроператорами.

"Важно учитывать тот факт, что участие в таких выставках, вместе с арендой места, его оформление, стоит немалых денег. Из-за этого участие для одного туроператора выходит крайне накладно. Исходя из этого, во многих странах есть практика страновых либо региональных стендов, где представлены несколько локальных туроператоров, а расходы по аренде и оформлению стендов ложится на государство. Все это помогает минимизировать финансовые расходы туроператоров, объединить их для формирования единого странового бренда", - рассказала директор туроператора Sky Way Асем Козбагарова.

По ее словам, эффект от участия в выставках очень существенный, как для туроператоров, так и для страны.

"Например, один заключенный контракт на 100 туристов уже окупает участие в выставке стоимостью 100 тысяч долларов. Благодаря им, можно быстрее наладить связи и коммуникации с отправляющими иностранными туроператорами. Всего за 3-4 дня можно встретить на 1 выставке 1000 компаний, не тратя на это месяцы", - добавила она.

Туристы в Казахстане за 3 дня тратят порядка 1650 долларов. 100 туристов приносят в среднем около 165 тысяч долларов поступлений в страну. Помимо этого, поток туристов обеспечивает рабочие места.

"Эффект от выставок колоссальный. После заключения контрактов с 2-3 отправляющими туроператорами, туристские потоки в Казахстан могут составлять сотни и даже тысячи туристов", - отметила она.

По словам генерального директора Global Air – American Express Гульден Оспановой, на сегодня, пока нет замены таким площадкам, где можно было бы представить свою страну непосредственно потенциальным туристским байерам, и даже заключить коммерческую сделку напрямую с клиентами.

"Для корпоративных клиентов, которые хотят вывезти своих сотрудников или клиентов за рубеж, в качестве награждения есть более индивидуальные туры по Казахстану. Их стоимость начинается от $1000 и выше", - привела пример глава Global Air.

"Безусловно, аренда площадей на популярных турвыставках стоит очень дорого и не по карману местному турбизнесу. Стоимость аренды очень высокая и мы, как туроператор по въездному туризму и MICE, крайне благодарны курирующим госорганам за то, что они берут на себя эти непосильные затраты", - рассказала Оспанова.

Оспанова также привела примеры стран, которые на государственном уровне не поддерживают туроператоров на международных турвыставках.

"Например, Азербайджан, Узбекистан. Эти страны не всегда могут принять участие в важных для развития въездного туризма, турвыставках", - привела пример генеральный директор.

Акимат города Алматы ежегодно принимает участие в международных выставках, организовывает роуд-шоу совместно с казахстанскими туроператорами, проводит инфо- и пресс-туры для туроператоров и СМИ, проводит онлайн и оффлайн-рекламу города, как туристической дестинации.

В 2022 году принято участие в международных выставках "ATM Dubai" (город Дубай) и "SATTE" (город Нью-Дели) с охватом 40 тыс. посетителей. Подписаны более 100 меморандумов с туроператорами города Алматы.

Помимо этого, было принято участие в 12 роуд-шоу: Эр-Рияд, Эд-Даммам, Джидда (Саудовская Аравия), Нью-Дели и Мумбаи (Республика Индия), Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Омск (РФ), Доха (Катар), с общим охватом более 1 тыс. человек.

В апреле 2022 года в Алматы проводилась крупнейшая в Центральной Азии туристская выставка KITF-2022 "Туризм и путешествия", в которой приняли участие 2 тыс. участников и 200 компаний из 22-х стран мира, в рамках мероприятия были подписаны более 1200 контрактов.

По итогам продвижения города планируется увеличить количество иностранных туристов до 450 тыс. человек к 2025 году и 1 млн человек в 2030 году.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/1997800-kak-uchastie-v-mezhdunarodnyh-vystavkah-pomogaet-razvitiyu-turisticheskoy-otrasli-v-kazahstane/