Когда меняют резину на автомобиле и что об этом нужно знать

Опубликовано:

Шины
Автомобильные шины: Pixabay

В автомобиле меняют резину по разным причинам. Шины изнашиваются и повреждаются, что снижает безопасность движения. Рассмотрим, как распознать, что резину на автомобиле нужно сменить.

Когда меняют резину на автомобиле? Шины в автомобиле меняют при смене сезонов, износе, стертом протекторе и повреждениях.

Сезонность

Каждый автолюбитель знает, что летняя резина на холоде дубеет и превращается в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление с дорогой, нарушается устойчивость и управляемость автомобиля. Ситуацию ухудшает покрытие дороги снегом или тонким льдом. Передвигаясь на летней резине зимой, водитель подвергает повышенной опасности себя и других участников дорожного движения.

Когда менять шины на зимние? Замена летней резины на зимнюю определяется среднесуточной температурой воздуха. Когда она опускается ниже +7 °С, то рекомендуется «переобуться» в зимние шины. Некоторые меняют резину по календарю с наступлением поздней осени и зимы.

Когда менять шины на лето? Когда дороги освобождаются от снега и наступает устойчивое потепление. Как правило, водители меняют шины на летние в период с 1 марта по 1 июня. Ориентируйтесь по температуре воздуха: переходите с зимы на лето при стабильных +10 °С и выше.

Машина на домкрате
Машина на домкрате: Freepik

Износ шин

У «здоровых» авто протектор изнашивается равномерно по всей рабочей поверхности шины. Износ шин происходит независимо от мастерства водителя, но он может ускориться, если за резиной не следить должным образом. На портале Tires-easy сказано, что место и процент износа резины указывает на ошибки отладки автомобиля или нарушение правил его эксплуатации.

Износ происходит по следующим причинам:

  1. Износ протектора шины по центру. Шина больше всего изнашивается по центру колеса, когда центральная часть протектора больше контактирует с дорожным покрытием, чем края резины. Автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел недостаточное сцепление с дорожным покрытием, что снижало тяговую мощность машины. Чаще всего такой износ говорит, что давление в колесах не соответствовало тому, которое рекомендует производитель автомобиля.
  2. Излишний износ по краям. Это происходит из-за недостаточного давления в шинах.
  3. Возраст резины. Когда компоненты шин со временем начинают изменяться, происходит старение шин. Это случается из-за воздействия окружающей среды, нарушения условий хранения, длительного простоя без использования.

На каждой шине указана дата изготовления. Даже при малом износе на легковых и грузовых автомобилях желательно менять шины, которые находятся в эксплуатации от 6 до 10 лет.

Глубина протектора

Автор портала Nerdwallet Уитни Вандивер отметила, что протектор на шине — канавки, которые повышают сцепление авто с дорогой. Глубина протекторов на новых современных автомобильных шинах колеблется от 5 мм. Спортивные гоночные шины имеют протекторы глубиной до 17 мм. Для обычных легковых автомобилей это значение для летней резины составляет 7,5–8,5 мм, а для зимней — 8,5–9,5 мм.

Предельно допустимая минимальная высота протектора для летних шин — 1,6–2 мм, для зимних — 4 мм, но рекомендуют менять шины раньше. Зимняя резина теряет свои качества уже при высоте 5 мм.

Проверить глубину протектора можно несколькими способами:

  1. Посмотрите индикаторы на шинах. Они представляют собой равномерно расположенные секции в канавках протектора.
  2. Воспользуйтесь специальными измерителями для шин.

Для проверки износа протектора широко используют специальный тест с монетой. Лучше всего для этого подходит американский пенни с изображением Линкольна. Вставьте монету в протектор. Если голова президента США полностью прячется в протекторе, шины еще можно использовать. Впервые такой пенни-тест использовали в США.

Колесо автомобиля в руках автомеханика
Колесо автомобиля в руках автомеханика: Freepik

Повреждения шин

Специалист по автомобилям Ховард Флейшманн рекомендует систематически проверять шины на внешние повреждения. Поврежденная шина имеет на резине бугорки. Это связано с неисправностью подвески (износ или повреждение ходовой части автомобиля), что ухудшает смягчение ударов на кочках. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя максимальную нагрузку.

Обратите внимание на боковую часть резины. Это поверхность шин за пределами обода. Там можно обнаружить аномальные выпуклости или пузыри. Вот распространенные причины таких повреждений:

  1. Выпуклость указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден и треснул. Шины с любыми выпуклостями необходимо заменить.
  2. Вибрация рулевого колеса при движении. Если она появляется на скорости 65–80 км/ч и усиливается по мере увеличения скорости, необходимо отбалансировать колеса. Если после балансировки вибрация не устранена, одно или несколько колес повреждены и нуждаются в замене.
  3. Мелкие трещины на поверхности шины свидетельствуют, что резина разрушается. Это может привести к гниению до того, как протектор начнет уменьшаться.

Нуждаются в замене и колеса с такими признаками износа шин:

  • плоские пятна;
  • диагональная вмятина с признаками износа протектора;
  • голый корд (свидетельство максимального уровня выработки резины).

Грыжи на шинах не всегда образуются от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Иногда это случается из-за промышленного брака. Он провоцирует преждевременное разрушение колеса.

Не стоит экономить на своей и чужой безопасности, используя некачественные шины. Внимательный автомобилист заботится о своей машине и всегда вовремя меняет зимнюю резину на летнюю, а также изношенные и поврежденные шины на новые.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1825524-siny-priznaki-cto-vam-pora-kupit-novye/